Казалось бы в Подмосковье всё давно изведано и никаких неожиданных достопримечательностей нет.
Но если захотеть, то всегда можно найти что-то, что сможет тебя удивить.
К примеру, кто-нибудь знает, что на Москве реке осталось как минимум с десяток подвесных мостов?
Часть из них находится в Рузском районе.
В один из погожих летних дней мы решили проложить маршрут по ближайшему Подмосковью, посмотреть на висячие мосты и побывать в каменоломнях, в которых добывали известняк для строительства храма Христа Спасителя.
Первый мост, который мы посетили, находится напротив поселка Кожино, как раз за "Хаскидеревней" Рузская Аляска.
Хаскидеревня это питомник, в котором живут более 80 ездовых собак. Здесь организовывают туры на собачьих упряжках на короткие и длинные дистанции (дог-трекинги), комбинированные туры (дог-трекинг со сплавом на байдарке), экскурсионные программы.
Экскурсия занимает достаточно продолжительное время (боле часа), поэтому мы отложили посещение питомника "на потом", ведь впереди еще будут внедорожные участки, а сюрприз в виде "ночной офф-роад" никто не отменял :)
Следующая наша точка - Полушкинский мост.
По нему проходит кратчайший путь от железнодорожной станции Полушкино к селу Васильевское.
Мост знаменит тем, что по нему проложены туристические маршруты к Полушкинским (Васильевским) каменоломням.
Наверное мало кто из юных туристов СССР, живших в Москве, не совершал пеший поход к этой достопримечательности.
Вот обычное для тех времен фото: Группа школьников в пешем походе к Полушкинским каменоломням.
В то далекое уже время, с амбарными замками был дефицит, не то что сейчас. Поэтому модный нынче тренд - скреплять свои чувства закрытым навечно замком встречается сегодня на каждом углу мосту.
Но автомобилисты народ особый! Они настолько "привязаны" к своим "железным коням", что отражают это вот таким оригинальным способом:
Где то в трех километрах от моста находятся те самые Полушкинские каменоломни. Их отвесные стены дали "путевку в жизнь" не одному поколению альпинистов.
Каменоломни, в их сегодняшнем виде, возникли в то время, когда началось строительство Храма Христа Спасителя (ещё по первому проекту 1817-1825 гг., когда предполагалось возводить храм на Воробъевых горах).
Но баржи с каменными блоками затонули на Москве реке, как раз недалеко от Полушкинского моста, что послужило причиной возникновения на этом месте "Мраморных островов".
Однако, умудренные опытом диггеры говорят, что в этих местах издревле существовала разветвленная сеть меловых пещер. В ней мол даже прятались разбойники, что промышляли на Москве реке, и естественно прятали свои награбленные сокровища.
Так это или не так, мы уже навряд ли узнаем - земля умеет хранить свои тайны. Да к тому же большинство пещер уже засыпано землей.
Но каждый может попытать своего счастья, пока ещё эти места окончательно не захватили "дачники"
Что же касается офф-роуда то мы его тоже нашли!
Благодаря недавним дождям многие дороги и дорожки превратились в труднопроходимые направления. Но только не для УАЗов!
Нашли даже настоящее болото, по центру которого проходила лесовозная колея (и это в 50-70 км от МКАД!)
А итогом нашей "прокатки" стал кольцевой маршрут, по которому смогут пройти все желающие как на своем автомобиле, так и на арендованном от завода УАЗ.
Следите за анонсами на официальных страницах завода УАЗ и присоединяйтесь к интересным поездкам и тестам выходного дня!