Любого человека, решившего исповедаться впервые, преследует чувство ложного стыда - рассказывать другому человеку о своих неблаговидных поступках кажется делом просто невыносимым. Тогда и приходит в голову прихожанину лукавая мысль: "А что, если схитрить? Рассказать только о некоторых прегрешениях, а об остальных промолчать?".
Будет ли действительной такая исповедь?
Православные Святые были уверены - боится рассказать о своих грехах тот человек, который не хочет с ними расставаться. Человек, отрицающий грех и принявший твердое решение навсегда покончить с ним, найдет в себе силы исповедать его, так как знает: только этот путь приведет его к прощению и искуплению.
Исповеданный грех подобен занозе, которую вовремя вынули из тела: она больше не болит, не нарывает, не беспокоит человека.
Если человек вследствие своей гордыни или от маловерия скрывает свои грехи на исповеди, ее нельзя считать полноценной и очищающей. Многие священники говорят о том, что даже один умышленно утаенный грех делает недействительной всю исповедь.
Некоторые прихожане оправдывают свое недомолвие так: "Сегодня я расскажу лишь о части своих грехов, а на другую часть мне нужно будет настроиться. Я когда-нибудь соберусь с духом и расскажу о всех своих прочих прегрешениях". В таком случае не стоит забывать, что продолжительность нашей жизни известна лишь одному Господу. Сегодня человек жив, а завтра его не стало, и у него уже нет возможности покаяться и исповедаться.
Как же избежать стыда, исповедуя некоторые грехи?
Беседуя со священником не обязательно рассказывать о своих страстях, порочных увлечениях и неблаговидных поступках в подробностях, живописно обрисовывая все тонкости и обстоятельства. Достаточно просто назвать сам грех, выбрав то определение, которое кратко и точно отразит его суть.
Перед тем как решиться на исповедь, лучше заранее пообщаться со своим священником: он подскажет, как лучше подготовиться к Таинству, посоветует хорошую духовную литературу, в которой подробно освещен этот вопрос.