Найти тему
Тимур Асланов

PR и маркетинг через персоналии. Три инструмента

Вокруг нас огромное количество разнообразной рекламы. Её слишком много и мы перестаем ее замечать и не верим ей. Потребители и покупатели не хотят общаться с брендами. Они хотят общаться с живыми людьми. 💁‍♂️💁‍♂️

Тимур Асланов
Тимур Асланов

Как же брендам дотянуться до аудитории и решить задачи продвижения через людей?

Есть как минимум три инструмента – три пути:

1️⃣ Интеграция с инфлюенсером. То есть с популярным блогером, имеющим аудиторию, которая нас интересует. Этот блогер хвалит наш продукт или рассказывает о том, как он его использует, делает обзор или распаковку и т.д. Его лояльная аудитория ему верит. И если он нас хвалит – они готовы считать, что мы хорошие и покупать то, что мы продаем. 💲💲💲

Часть аудитории понимает, что блогер получил за это деньги и это реклама, но если авторитет блогера достаточно высок, то и это понимание не является помехой. Особенно если у блогера репутация человека, который не станет рекламировать все подряд.

Можно покупать посты и сториз у топовых блогеров 💰💰💰с миллионными охватами типа Ольги Бузовой, Ксении Собчак, Екатерины Варнавы, Ильи Варламова и т.д. Можно выбирать тех, кто поменьше. У них и цена поприятнее. Они называются модным словом микроинфлюенсеры.

2️⃣ Амбассадор бренда. Это фактически та же интеграция, но уже не разовая, а на более долгий срок. И уже не обязательно с блогером. Амбассадором может выступать и просто известная личность, актер, певец и даже телеведущий. Амбассадор не делает распаковки, а участвует в продвижении марки на более глобальном уровне: большие ивенты, публичная деятельность в интересах бренда, проведение семинаров и встреч с аудиторией, представление бренда в СМИ и соцсетях и т.д.

В отличие блогера, отрабатывающего обычную интеграцию, амбассадор разделяет идеологию бренда и его ценности, верит в бренд и считает (или транслирует везде), что этот бренд и его продукты действительно лучшие или очень достойные. Рекомендует друзьям и знакомым. И сам активно пользуется.

Амбассадор Самсунга не появится на публике с айфоном, тогда как блогер-интегратор, сняв сюжет для своего ютьюб-канала о том, что Самсунг выпустил новый флагманский смартфон, выключит камеру и сделает сториз для Инстаграма о том, какой классный новый чехол для своего Iphone 11 PRO MAX он недавно приобрел. 📱

И да, аудитория Юрия Дудя понимает, что Альфа-банк платит ему за «амбассадорство», но у лояльного ядра аудитории Юрия его авторитет так высок, что они все равно автоматически переносят свои симпатии и на бренд, который представляет Дудь. И также с другими амбассадорами и марками.

И в отличие от лобовой продажи банковских продуктов через рекламные ролики в данном случае не возникает этой каменной стены между аудиторией и брендом.

По этому пути пошли многие компании и мы знаем многих звезд – амбассадоров:

• Wylsacom (ВалентинПетухов) – Сбербанк

• Алина Загитова – Puma

• Баста – ФК «Открытие»

• Ольга Бузова – Head & Shoulders Supreme

• Вера Брежнева – Mercury

• Полина Гагарина – Lancome

• Дима Билан – Mercedes-Benz

• Владимир Познер – Альфа-банк

3️⃣ Личный бренд руководителя. Руководитель компании сам становится известной личностью, популярной узнаваемой персоной и олицетворяет бренд. И аудитория верит человеку и верит бренду. Примеров мы тоже знаем немало: Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Бренсон, Олег Тиньков и т.д.

Плюсы: если руководитель еще и акционер или основатель компании, то он никуда не денется. А амбассадор после окончания контракта может начать представлять бренд конкурента.

Минусы: если личный бренд руководителя пока не особо раскручен, то этот путь будет долгим. И если результаты нужны быстро, то пока раскручивается персональный бренд основателя, имеет смысл воспользоваться первым или вторым путем.

Какой путь выбрать – решать вам. Я же буду регулярно на канале рассказывать про все три инструмента, так как они эффективные и важные. И приносят хорошую отдачу.

И не забудьте подписаться на мой телеграм-канал AslanovPR, чтобы каждый день получать новые интересные кейсы, инструменты и новости PR - https://teleg.one/aslanovPR