Найти тему
Из точки А в точку Б

Самые впечатляющие железнодорожные тоннели со всего мира

Оглавление

Железнодорожные пути прокладывают везде, где нужно человеку. Под морем, сквозь горы, под шумящими городами... Посмотрим, как выглядят самые впечатляющие из них.

1. Евротоннель под Ла-Маншем

Американское общество инженеров-строителей объявило его одним современных чудес света. Тоннель длиной 51 км соединяет континентальную Европу с Великобританией, и 39 км проходят под океаном.

От Лондона до Парижа можно добраться поездом за 2 часа 15 минут.

По тоннелю ходят поезда скоростные электропоезда Eurostar.

2. «Тоннель светлячков» в Хеленсбурге (Австралия)

-2

Недалеко от вполне себе действующей железнодорожной станции в Австралии есть заброшенная ветка. Пути в ней сохранились, но не используются с конца XIX века. Часть путей проходит через тоннель, в котором поселилась колония светлячков. Днём это тоже весьма впечатляющая зелёная пещера, но ночью она начинает светиться.

3. Подводный тоннель Сэйкан (Япония)

-3

Он соединяет острова Хоккайдо и Хонсю и является вторым под длине железнодорожным тоннелем в мире. Из 53,85 км тоннеля 23,3 км проходят под водой. Его проложили на 100 м ниже уровня морского дна, а от поверхности это вообще 240 м. Глубже тоннелей в мире нет.

Тоннель решили строить ещё в середине XX века: перевозки паромами были слишком опасными, из-за штормов они тонули.

Но на строительство ушло долгих тридцать лет, из которых девять понадобилось на разработку технологии и планирование. Но в 1988 году по нему всё же начали ходить грузовые поезда, а в 2016 — высокоскоростные "Синкансены".

4. Готардский базисный тоннель (Швейцария)

-4

Это самый длинный железнодорожный тоннель в мире: 57,1 км, а если считать все служебные переходы, то более 150 км. Он идёт через Альпы и позволил сделать грузоперевозки в Европе более экологичными: теперь не надо везти всё на автомобилях. Тоннель начали эксплуатировать в 2016 году.

Порталы тоннеля расположены у самого подножия горного хребта, поэтому поезда могут не снижать скорость, въезжая в него с равнинного участка пути. Это было важно ещё и потому, что так можно перевезти больше груза, чем при идущем вверх наклонном пути.

5. Северомуйский тоннель на БАМе (Россия)

-5

Проходит вдоль Северо-Муйского горного хребта в Бурятии. Его протяжённость — 15,3 км, и это самый длинный ж/д тоннель в России. Чтобы его построить, понадобилось 26 лет.

Эти горы были самым сложным участком БАМа. Поезда ходили в обход, по перевалу, но из-за большого уклона длина грузового состава не могла быть больше нескольких вагонов.

Для главной железнодорожной артерии страны это было существенной проблемой. Но в 2003 тоннель всё же ввели в постоянную эксплуатацию, и это значительно повысило пропускную способность БАМа.