Сегодня я хочу рассказать вам про одну очень редкую и малоизвестную версию нашего родного ГАЗ-66. Если честно, до вчерашнего дня я сам не знал о существовании такого грузовика. Так что давайте вместе разберемся, что это за зверь такой.
Речь пойдет от телевизионных фургонах на шасси ГАЗ-66-82 с кузовами производства финской компании Ajokki Oy. Знакомая фирма, не правда ли?
Именно она выпускала легендарные телевизионный фургоны «Магнолия-83А» на шасси КамАЗ-53212, которые до недавнего времени можно было увидеть на каждом крупном мероприятии. При этом кузова делала не сама Ajokki Oy, а фирма Kiitokori Oy, контрольный пакет акций которой принадлежал Ajokki Oy. Возможно, кузова для ГАЗ-66-82 делали также там.
Интересно, что Kiitokori Oy принадлежал Ajokki Oy всего несколько лет - контрольный пакет акций был приобретен в 1984 году, а уже в 1986 году компания перешла к новому собственнику Wiima Oy.
Прежде чем мы перейдем дальше, давайте разберемся с шасси. ГАЗ-66-82 - что это вообще такое? Это экспортная версия шасси ГАЗ-66-12 для стран с умеренным климатом. Окей, хорошо, а что же такое ГАЗ-66-12 тогда?
Эта модель, в свою очередь, представляет собой модернизированную версию ГАЗ-66-02 с централизованной системой регулировки давления в шинах и лебедкой.
Информация по телевизионным фургонам на шасси ГАЗ-66-82 практически нет. По одним данным - это ПРТС, т.е. передвижная репортажная телевизионная станция. Точно известно о нескольких автомобилях, служивших в Москве, Ленинграде/Санкт-Петербурге и в Грозненской ГТРК «Вайнах».
Кстати, грозненский вариант впоследствии был продан в частные руки, превращен в дом на колесах и продавался на Avito. Вот он:
Но есть и другое мнение, которым поделился пользователь RCForum под ником kitt. Он рассказал, что это не ПТС, а передающая станция. Вначале это был автомобиль для мониторинга приёма сигнала по Ленинградской области.
Полноприводное шасси ГАЗ-66 позволяло забираться в труднодоступные места и получать максимально полную картину. Но уже в начале 1990-х эти данные оказались больше не нужны, поэтому фургон был переоборудован в передатчик.
Т.е. при прямой трансляции, сигнал из ПТС шёл к этой машине, а с неё транслировался на телевышку, а позже на телебашню. Дальнейшая судьба питерского фургона неизвестна.