Найти тему
ХАЧАПУРИ ПРО ОБЩЕПИТ

Несколько персонажей, которые есть на каждой работе, описываю на примере ресторана

Оглавление

Как и во многих других социальных группах, в заведениях общественного питания есть своя элита, значимые фигуры, шуты и логово гадюк. В общем своя иерархия.

Иерархия в заведении общественного питания
Иерархия в заведении общественного питания

Выше представлена схема полномочий и карьерной лестницы в общепите. Но полномочия в работе, могут очень сильно отличаться от важности того или другого персонажа на работе.

Например, я работал в таких заведениях, где шеф-повар попросту не появлялся на кухне. Не помогал справляется с большим наплывом гостей, делать заготовки или ревизию. А ведь шеф очень важен, это стержень кухни, именно от него зависит дух поваров и их настрой. В тех заведениях где шеф-отстой, царит хаос и расхлябанность среди поваров. Су-шеф или старший повар могут попытаться взять на себя роль старших по кухне, но повара в основном их не признают, пока те не достигнут титула шефа.

Следующим важными персонажами являются повара, которые работаю в этом заведении, дольше чем оно существует. Частенько такие старейшины, сильно наглеют, делают блюда спустя рукава и очень много сплетничают. Рассказывают обо всех недостатках, этого заведения и что уже давно хотят уволиться, но все никак не могут.

На моей памяти были случаи, когда такие повара перекидывали свои обязательства, на новеньких или делали заказы спустя большой промежуток времени. Но увы, никто им и слова не мог сказать, ведь они обучали многих из нас.

Клининг-работяги, в основном, это взрослые добрые и интересные дамы.

С ними всегда есть, о чем поговорить. Они повидали жизнь и рассказывают очень много захватывающих историй. Но частенько, эти дамы любят посплетничать. Если подружиться на работе с посудомойщицей, то у вас будет куча бонусов.

Администратор – на первый взгляд самый стервозный человек в заведениях общественного питания. Но на самом деле, он очень смешной и заботливый. Иногда может наорать или оскорбить, но не стоит воспринимать его слова в серьез.

Да, еще один интересный момент, это то что бармены находятся выше в пищевой цепочке, чем официанты. В основном бармены, начинали свой путь с подачи блюд, а со временем научились делать коктейли и варить кофе. Именно они могут заменить администратора, в случае непредвиденной ситуации.

Сильно распространено мнение, что повара и официанты часто ссорятся. И да, на самом деле, частенько такое может произойти, даже на пустом месте. Например, многие мои коллеги могли поссорится с официантами если те, не поздороваются или заберут не задекорированное блюдо.

Директор или управляющий. Не знаю почему я указал, этого персонажа в последнюю очередь, но по сути он ни на что особо не влияет. В основном, это высокоинтеллигентные, статные люди. Им ближе не кухня, а торговый зал. Частенько, они ничего не смыслят в ресторанном бизнесе, но пытаются показать свою заинтересованность.

Одно из заведений в котором я практиковался

одно из заведений в котором я практиковался
одно из заведений в котором я практиковался

Не стоит оценивать этот текст серьезно. Я попытался описать тут то, что видел своими глазами, все ситуации и их восприятие субъективно. Я не хотел кого-то обидеть, а если обидел, то прошу прощения. Мне кажется, что персонажи которых я описал, есть не только в общепите, но и во многих других организациях.

А какая иерархия на вашей работе?

Больше рецептов тут:

Доступный крем-суп из консервированной кукурузы
История глутамата натрия или почему его не нужно бояться
Нужно ли учится поварскому делу?

Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о кулинарии.

Так же стоит подписаться на инстаграм __hachapuri , ведь там вы узнаете новости куда быстрее

И конечно ставьте лайки, так я пойму, какие тематики нравятся вам больше.