Дорожники областного центра всерьез берутся за улицу Комсомольскую — ее новый облик через год удивит всех. Эту стройку местные власти называют знаковой. Также они обещают избавить город от пыли. Как это будет, читайте в материале корреспондента skr.su
Время большого обновления
Областная столица вступает в очередную фазу масштабного дорожного ремонта. Местные власти обещают установить своего рода рекорд — отремонтировать 25 километров полотна. Для сравнения: в прошлом году привели в порядок всего 10. Мэр города Сергей Надсадин подчеркнул, что подобное стало возможным благодаря увеличению размера муниципальных дорожных фондов.
Едва ли не самый большой фронт работ развернется на участке улицы Комсомольской от проспекта Победы до Емельянова. По словам Сергея Александровича, эта дорожная стройка для города знаковая. Масштабное обновление этой улицы назрело давно. Над проектом хорошо поработал Центр развития городской среды «Наш город». Его активисты постарались, чтобы обновляемый участок стал удобным абсолютно для всех.
В облике улицы не останется серости. Здесь появятся аллеи, скверы и велодорожки. Надо сказать, что формированию инфраструктуры велосипедов во всем городе уделяется особое внимание. Участок на Комсомольской станет одним из первых кирпичиков. Иной вид приобретут и тротуары, которые уже много лет не знали нормального ремонта. Неудивительно, что именно они вызывают особое недовольство горожан. Еще после реконструкции на улице появится больше зеленых зон с деревьями, клумбами и кустарниками.
Одним словом, через два года новый облик одной из главных транспортных артерий Южно-Сахалинска удивит всех. И ехать, и гулять здесь будет приятнее.
— Сейчас уже подготовлена аукционная документация. Торги пройдут в ближайшее время, заключение контрактов — в конце месяца, а сам ремонт начнется во второй половине июня, — рассказал начальник городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Евгений Кулик. — Работы очень много, поэтому он растянется на два сезона. Предстоит капитальный ремонт моста, который продлится минимум полгода. На этот период появится временное сооружение. Затем настанет очередь еще одного отрезка от улицы Емельянова до улицы Пуркаева.
Сохранить новый асфальт
В планах и прокладка на Комсомольской новых инженерных сетей, чтобы потом, в случае коммунальных аварий, не пришлось вскрывать свежий асфальт. К слову, такие ситуации в нашем мире нередки и людям они видятся жутким расточительством.
— Никто не застрахован от аварийных ситуаций с сетями, иногда приходится вскрывать недавно положенный асфальт, — говорит вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг. — Поэтому мы и стараемся подобных ситуаций избежать, сразу меняя трубы.
Впрочем, гораздо больше неудобств, по его оценке, доставляет вспучивание асфальта в местах, где проложены сети. В большинстве случаев это происходит из-за нарушений в их укладке. Свою негативную лепту вносит и непростой климат. Но есть технологии, которые позволяют с этим справляться. Например, термозамки, что применили во время последнего ремонта на улице Емельянова.
Работы охватят весь город
Среди других планов — строительство и ремонт мостов на улице Ленина, окончание реконструкции дорог в 25-м микрорайоне, ремонт участка улицы Деповской. Продолжат капитальные работы на Больничной от проспекта Мира до улицы Ленина и на Компроспекте от проспекта Мира до Вокзальной.
На особом контроле улицы Зимы и Рождественская. История последней непростая. В прошлом году городские власти расторгли договор с подрядчиком по причине низкого качества работ. Сейчас эти вопросы утрясены, закуплены необходимые материалы. Так что закончить все должны до 1 июня.
Дорожники зайдут этим летом на окраины города — в планировочные районы и Хомутово. А еще оденут в асфальт дорогу на Синегорск.
Пыль зальют водой и битумом
Беда, возникающая каждый год после схода снега, — скопление песка, которым дороги посыпали зимой. Центральную часть областной столицы в этом году, как и всегда, убрали быстро. На периферии сложнее — к отсеву там прибавляется грязь, которая выносится со строек и грунтовых дорог.
Сейчас намечаются кардинальные изменения, о чем рассказал руководитель завода стройматериалов имени Федотова Алексей Римша. Во-первых, стало больше машин-пылесосов, сейчас их 17. Поскольку повысилась температура воздуха, они уже могут выходить работать по ночам. Закупили еще четыре новенькие машины на газомоторном топливе. Получить их дорожники рассчитывают к началу лета.
Во-вторых, внесены изменения в технологический процесс. Пыль и грязь необходимо смывать водой к краю проезжей части. Беда в том, что поливальные машины ходили в любое время и грязь с обочин разносилась повсюду колесами автомобилей, это вызывало серьезные нарекания жителей. Власти, пусть и не сразу, с ними согласились.
— Теперь поливка дорог будет проходить с 22:00 до 2:00, когда транспорта на дорогах мало. Таким образом мы надеемся найти компромисс с людьми. К утру тротуары и дороги просохнут, — объяснил Римша. — Еще немаловажный момент — поливомоечные машины днем могут выходить на обработку грунтовых дорог (из-за пыли на них всегда поступает много жалоб), поскольку на асфальте они будут работать только ночью. Конечно, предстоит еще составить график, определить, на сколько километров хватает цистерны, где можно пополнить запас воды... К слову, мы будем бороться с пылью не только водой, но и при помощи специальных битумных смесей.
2,7 млрд рублей потратят на капитальный и текущий ремонты дорог Южно-Сахалинска в 2020 году.
Зачем нужен ямочный ремонт
Острой темой был и остается ямочный ремонт. Многие сахалинцы недоумевают для чего его делать, если результата хватает от силы на год. По мнению вице-мэра Южно-Сахалинска Александра Гринберга, это вынужденная мера. Зачастую ждать нельзя, а срок капитального ремонта, когда меняется не только покрытие, но и вся инфраструктура под ним, еще далеко. Бывает, нет возможности заменить асфальт на большой площади, а небольшой участок уже превратился в аварийный. Тут палочкой-выручалочкой становится подобный ремонт с помощью литого асфальта. Это намного лучше, чем засыпать выбоины щебнем, как делали в былые годы.
Впрочем, сейчас на улице потеплело, поэтому применение литого асфальта уже неактуально. Дорожники перешли на так называемый ремонт картами. Это когда мощная фреза вырезает большой участок поврежденного полотна и его закатывают в привычный всем горячий асфальт.
— Вопрос не столько в том, какой ремонт лучше. Важно, чтобы он шел постоянно, а не от случая к случаю. То есть системно. Это значит — нужно вовремя замечать трещины и делать все, чтобы они не превращались в ямы, — считает градоначальник Сергей Надсадин. — Еще дорожникам надо применять бордюр только из прессованного или натурального камня. Такие намного устойчивее в нашем климате. Это показала практика. На это я обращаю внимание наших служб.
Одним словом, дорожники и власти столицы региона настроены на успешное преодоление планки и чувствуют силы удивить как количеством нового полотна, так и его качеством.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!