Найти в Дзене
Бог ЕГЭ

Бесполезные школьные предметы

Оглавление

Кажется, только ленивый не критиковал школьную программу. Каждый, предмет попал под горячую руку критиков самого разного возраста — от пятиклассников до пенсионеров, которым эти пятиклассники приходятся внуками и правнуками. Исключений здесь нет, каждый голосует за свой "предмет на выбывание", однако есть неизменные "лидеры". Есть ли для этого обоснование?

Слишком абстрактно и неприменимо

Сложно представить, где в повседневной жизни журналиста применяется теорема косинусов, задачи на количество вещества или гидравлика. И я даже соглашусь — сложно.

Но разве правильно учить математику, химию или физику с целью вызубрить какие-то формулы и алгоритмы задач? Разве для гуманитария (тем более, журналиста или филолога) не имеет значение тренировка логического мышления? Умение раскладывать информацию "по полочкам", делать выводы, основанные не на "потому что мне так кажется", а на чётких причинно-следственных связях, с твёрдыми объективными аргументами — технические предметы отвечают в том числе и за это!

Да и про "неприменимость" той же математики слышать просто смешно, учитывая то, какую роль она играет в статистике, экономике и т.д. А там и графики, и производная, и уравнения с неравенствами — главное, уметь этим мощным оружием массового поражения пользоваться :)

Языки нужны только филологам

Если предыдущий пункт был посвящён гуманитариям, то здесь будут претензии от "настоящих физматов".

Главным образом, конечно, они основываются на ЕГЭ — "база" и "профиль" по математике есть, а по русскому — нет. Несправедливо. Скажу сразу, что не одобряю данную ситуацию. Не понимаю, зачем разделять экзамен по математике, потворствуя и без того низкому уровню математического образования в стране.

Тем не менее, русский тоже важен и нужен для всех. Да, языковые нормы — вещь динамичная, что-то исчезает со временем, что-то кардинально меняется. Да, это всего лишь рамки, выход за которые, в общем-то, не так уж страшен — всё равно же понятно, что человек имеет ввиду, когда пишет не "молоко", а "малоко".

Но это только на первый взгляд. Если все начнут говорить и писать так, как им хочется, начиная "языковую анархию", со временем мы просто перестанем понимать друг друга. Страшно, когда одна и та же вещь имеет сотни разных названий и написаний. Антиутопично? Возможно, дело в том, что за сохранением языка у нас худо-бедно, но следят. Потому нам и кажется данная ситуация чем-то из области фантастики.

Что касается иностранного языка — в одной из своих статей (https://zen.yandex.ru/media/bogege/moi-podarok-vam-na-den-himika-5d800a66a660d700ae52adae) я уже объясняла, зачем нужен английский на специальности, далёкой от языкознания. И, вообще-то, это актуально для любого другого языка. Кроме того, вне профессиональной деятельности это открывает множество возможностей — начиная путешествиями и общением с иностранцами, заканчивая просмотром фильма в оригинале, если у него отвратная озвучка. Словом, лишним не будет.

Всё гораздо проще, чем кажется

Разбирать предметы можно до бесконечности. Суть одна — бесполезных предметов в школе нет ни для кого. Никогда нельзя сказать, что пригодится в жизни, а что — нет. Вам дают знания, а как вы их примените — ваше дело. Любой инструмент, даже самый полезный, в руках недотёпы превратится в мусор. Чем же знания не инструмент?

Другое дело — то, как преподаётся тот или иной предмет. Это уже отдельная песня. Понятно, что если химик будет заставлять зубрить параграфы для оценки, а учительница литературы — краткое содержание произведений, без всякого анализа, то толку от таких знаний будет меньше, чем от седла для коровы.

Это уже не преподавание. Это должностное преступление.

Высказывайте в комментариях своё мнение, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, чтобы помочь продвижению канала! :)