Найти в Дзене
Alll about the 20th century

Лихие 90-е и перегонщики: как доставали авто. Рассказываю все на пальцах

Даже сегодня перегон иномарок в Россию пользуется спросом, хотя в многочисленных автосалонах достаточно автомобилей от официальных дилеров, а в девяностые такой бизнес был рискованным, но заманчивым для многих. Доступная цена надежных, пусть и подержанных европейских или азиатских авто тогда становилась существенным аргументом.  Пригонять автомобили зарубежного автопрома начали еще в семидесятые, а к 90-м бизнес процветал. На одной единице перегонщики зарабатывали серьезные суммы, впрочем, риски тоже были немаленькие. Хорошо, если потеря ограничивалась только деньгами...  Купля-продажа: популярные схемы и главные риски Существовало два варианта работы перегонщиков: в первом случае они сотрудничали с конкретным заказчиком, подбирая машину по заранее известным параметрам, во втором – старались предугадать спрос и перегоняли автомобили, которые затем продавали на рынке. Объемы продаж были значительными, в течение года таким образом уходило до 150-200 тысяч единиц! Масштаб не мог не вп
Фото | 90ые
Фото | 90ые

Даже сегодня перегон иномарок в Россию пользуется спросом, хотя в многочисленных автосалонах достаточно автомобилей от официальных дилеров, а в девяностые такой бизнес был рискованным, но заманчивым для многих. Доступная цена надежных, пусть и подержанных европейских или азиатских авто тогда становилась существенным аргументом. 

Пригонять автомобили зарубежного автопрома начали еще в семидесятые, а к 90-м бизнес процветал. На одной единице перегонщики зарабатывали серьезные суммы, впрочем, риски тоже были немаленькие. Хорошо, если потеря ограничивалась только деньгами... 

Купля-продажа: популярные схемы и главные риски

Фото | 90Ые
Фото | 90Ые

Существовало два варианта работы перегонщиков: в первом случае они сотрудничали с конкретным заказчиком, подбирая машину по заранее известным параметрам, во втором – старались предугадать спрос и перегоняли автомобили, которые затем продавали на рынке. Объемы продаж были значительными, в течение года таким образом уходило до 150-200 тысяч единиц! Масштаб не мог не впечатлять. 

Фото | 90ые
Фото | 90ые

Как и всякий бизнес, перегон приносил с собой и определенные опасности. Перекупщики продавали неликвидные авто, немало проблем возникало с документами и таможенным оформлением, на пути возникали бандиты и вандалы. Перегонщики не забывали об огнестрельном оружии. 

Бизнес развивался бы и дальше, если бы не кризис, из-за которого произошло обесценивание рубля в 1998 году. За последующие десять лет – до нового мирового кризиса – перегон так и не достиг прошлых высот. Теперь же правила таможенного ввоза слишком изменились, чтобы такой бизнес продолжал процветать.