Найти в Дзене
Николай Секерин

«Горькая Луна» - фильм Романа Полански

Посмотрев фильм «Горькая Луна», 1992 года выпуска, убедился лишний раз в том, что лучшее кино надо искать не среди новинок, а среди «старья». И такие имена как Полански, безусловно, являются гарантом шедевра.

Сюжет картины разворачивается на океанском лайнере, в предновогодние дни. Молодая пара после семи лет совместной жизни, решает совершить путешествие через пол-мира и солнечным утром прогуливается по палубе.

На этом, целомудренная романтика заканчивается, поскольку на корабле они встречают другую пару, состоящую из вульгарной танцовщицы и инвалида-колясочника.

Пресыщенный семейным однообразием мужчина из «нормальной пары», положил свой похотливый глаз на вульгарную танцовщицу, но тут на сцену выезжает колясочник и рассказывает свою ужасную love story.

Собственно, здесь получается как бы повествование в повествовании и события на океанском лайнере быстро отходят на второй план, оставив впереди себя историю инвалида.

Здесь начинается жесть, местами, по своему эмоциональному накалу, сильно напоминающая «Камеру обскура» Владимира Набокова, только с обратной стороны. Точнее даже не с обратной, а туда и обратно. Мерзость, жестокость и грязь здесь творят и мужчина и женщина, что становится очевидным по ходу «пьесы».

На примере главных героев зрителю показан путь от влюблённости и страсти до роковой любви и лютой ненависти. Ролевые игры, садомазохизм и чудовищные методы по разрыву надоевших отношений. В общем, полный спектр человеческих страстей из горизонтальной плоскости. Мораль сей басни: улавливай грань в своих экспериментах и цени то, что имеешь. Хотя, всё может быть и намного глубже.

Удивительно, но Роман Полански в своих шедеврах, будто не подвластен времени. В начале текущего года на большие экраны вышел его «Офицер и шпион», снятый современным оборудованием и техникой. В прошлом месяце, я посмотрел его же фильм 1965 года выпуска, чёрно-белый, поставленный на «дедушкино оборудование».

И вот теперь фильм 1992 года, а ощущения и удовольствие от просмотров совершенно одинаковые. Это тот случай, когда техническое качество съёмки совершенно не играет роли, а кинолента в два с половиной часа смотрится, что называется, на одном дыхании.