Тема великого гражданина для отечественного экрана была и остается органичной, неизменно актуальной темой. Но перед авторами историко-биографических повествований встает немало трудностей. Сложнейшая из них (воспользуемся словами Сергеева-Ценского) «из имени сделать образ», то есть приблизить действительное историческое лицо к читателю или зрителю средствами искусства. Тем большего внимания заслуживают ленты, продолжающие поиск на перспективном пути образного исследования звездных часов истории.
Одна из таких лент снята на киностудии «Мосфильм» совсем молодым тогда режиссером Александром Орловым по сценарию Георгия Капралова и Семена Туманова. Она называется «Принимаю на себя» и посвящена нескольким эпизодам биографии славного большевика-ленинца Григория Константиновича Орджоникидзе — Серго, как его любовно называли товарищи по партии.
Из многих страниц жизни Орджоникидзе, без остатка отданной революции, авторы выбрали лишь несколько, заранее предупредив зрителя в титрах, что поведут речь о том периоде жизни своего героя, когда он возглавлял Наркомат тяжелой промышленности. Этот недолгий период занимает особое, пожалуй, важнейшее место в его биографии. Как раз в ту пору произошел самый высокий взлет в судьбе Серго — взлет и в государственной, политической сфере и в сфере сугубо личной, духовной при всей относительности, условности подобного разделения для революционера и коммуниста.
Как известно, с именем Орджоникидзе связаны незабываемые, поистине поворотные события в истории Советской страны. Невиданные, действительно рекордные темпы роста промышленности. Строительство заводов-гигантов. Развитие новой техники. И в центре всей этой титанической деятельности был Серго — один из главных командиров отечественного производства.