Найти тему

Два года на Яндекс.Дзене! Впечатления и доходы.

Оглавление

Оказывается, я пропустила годовщину своего канала на Дзене! 3 июня исполнилось 2 года с того момента, как была сделана первая публикация.

Весёлая белка. Автор: Ирина Лямшина
Весёлая белка. Автор: Ирина Лямшина

Congratulations!👏🎉🥳 Моя преподавательница английского, говорила, что это слово используется в контексте достижений. Не уместно его применять, когда вы кого-то поздравляете с Новым годом. Получается, что поздравляете человека с тем, что он выжил в прошлом году, выкарабкался, прорвался. Хотя, знаете, применительно к окончанию 2020 года я думаю слово "congratulations" будет в самый раз.

Итак! Два года на Дзене!

Основной контент канала связан с рисованием и творчеством. Начну с приятного. Мое видео "Простые цветы круглой кистью"посмотрели около двух миллионов раз. На фото этот ролик правый внизу.

Скриншот из редактора на Дзене
Скриншот из редактора на Дзене

Можно возразить, что такие показатели являются результатом автовоспроизведения. Конечно, есть вероятность, что цифры завышены. Но ролик набрал 9386 лайков! Для сравнения моё самое популярное видео на Ютубе получило только 5902 лайка и 258 000 просмотров.

Скриншот моей публикации в Дзене.
Скриншот моей публикации в Дзене.

Как смотрели похожие ролики на Дзене и Ютубе? Видео "Жостовские мотивы акриловыми красками" получило 753 000 показов в ленте, 284 000 просмотров и 1693 лайка.

Скриншот из редактора на Дзене
Скриншот из редактора на Дзене

Похожее видео было опубликовано 8 декабря 2019 на Ютубе.

Смотрим показатели аналитики:

✔ 26 700 показов в ленте;

✔ 2379 просмотров;

✔ 95 лайков.

Как видите, показатели статистики на двух платформах разнятся в десятки раз!

— И что же? — Спросите вы, — Скорее бежать на Дзен и заливать ролики?

Несмотря на хорошие просмотры, я ни разу не увидела в своих роликах рекламы. Видео сработали как средство саморекламы. Сейчас я их использую для продвижения моего аккаунта на Бусти. На мой взгляд, видео на Дзене могут принести опосредованный доход, не стоит сильно рассчитывать на прямую выгоду.

Что насчёт статей?

Как и большинство пользователей Дзена я воспринимаю платформу прежде всего как место, куда приходят почитать. Пожалуй, второй год здесь запомнился мне как время активного прокачивания своих писательских навыков. Я читала книги и смотрела видео о том, как писать. Опираясь на книжные инструкции драматурга, я даже написала свой первый рассказ. Пробовала себя в качестве литературного критика. Писала анализ сказок, который особенно полюбился читателям. Где-то в глубине души возникла дерзкая мысль: "А не сделать ли анализ художественных произведений ведущей тематикой канала?" Но почему-то высокие показатели дочиток моих сказочных статей не сильно отразились на доходах. С конца марта 2020 резко стала падать аудитория, вслед за ней вниз устремились и деньги. Если осенью-зимой нормой было 100-200 рублей в день, то лето уменьшило доходы в 10 раз.

Скриншот из статистики.
Скриншот из статистики.

В общем Дзен — он такой Дзен. Тут никогда не знаешь — где найдешь, где потеряешь. Отличается крайней нестабильностью и сюрпризами. За два года я так и не смогла сделать платформу источником дохода, который бы меня устраивал... Но! Дзен можно использовать как инструмент и получать выгоду косвенно. Поэтому я продолжаю сотрудничать с этой непредсказуемой площадкой, где всегда нужно держать ухо востро, а нос по ветру.

Буду рада услышать ваше мнение о Дзене в комментариях!

Автор — Ирина Лямшина