"Мам, мне скуууучно".
"Мам, мне нечем заняться".
"Мам, поиграй со мной..."
Если вы никогда не слышали подобные сентенции, вам крупно повезло. Или вы родом из инстаграм.
Я - реальная мать реального ребёнка, пережившая самоизоляцию с ним в условиях необходимости работать и постоянно быть в эфире. И я абсолютно искренне заявляю, мой ребёнок не умеет себя развлекать. Сам.
А мы умели. Да ещё как.
Можно долго рассуждать, что не так с нашими детьми. А можно просто принять, что у каждого времени свои паттерны. Но нам же ничто не мешает рассказать им о том, какие игры мы придумывали себе САМИ?
А вдруг вдохновятся?
1. Человечки из цветов и спичек
Как несложно догадаться, базовый реквизит сокрыт уже в самом названии. Не переживайте, спички в данной игре несли исключительно опорно-каркасную функцию, поэтому режим "Огнеопасно" включать излишне.
Как сейчас помню, знойный летний день. И мы, на корточках, с торца дома, рядом с подвалом, аккуратно рвем цветы вьюнка, докучливой лианой стелящегося по асфальту.
Вьюнок почему-то рос только там и за чёрным забором вдоль "садов" (садовых товариществ и дачных кооперативов в черте города), обрамлявших дорогу, соединяющую наш район с другим миром. Но "к садам" ходить было нельзя, потому что там иногда ездили машины. Поэтому рвали вьюнки привычно у дома.
А дальше все просто. Втыкаешь спичку в эпицентр чашеложа (откуда я это помню 🤦♀️), а если по-русски, в "попку" цветка, - и готова девочка! Функционал мальчиков с успехом выполняли сами спички, либо палочки удачной конфигурации. Если попадётся с сучками-руками, вообще мечта!
Ключевой навык, необходимый для успешной игры, - богатая фантазия.
Ну сами попробуйте вообразить, что цветок вьюнка с воткнутой спичкой - это женский персонаж в пышной бальной юбке, а какая-то голая спичка - гусар-харизмат на том же балу. А мы ещё какие типажи "разыгрывали"!
Кстати, если вы думаете, что игра имела исключительно сезонный характер, а вот и нет! В нашем распоряжении всегда были комнатные цветы. Особенно хорошо игралось с "Ванькой мокрым", он же "Огонёк". Охотно верю, что растение имеет научное название, но в наших широтах обитателя подоконников с ярко-розовыми цветками на длинных ножках именовали только так. Именно эти цветки, к слову, и становились девочками, а сочно-зелёные листья в свою очередь прекрасно справлялись с "мужской" миссией.
Играли мы азартно и массово. До первого обморока бабушки, обнаруживавшей абсолютно ободраное растение на месте преступления.
2. Продуктовый магазин
А вот здесь сезон как раз имел значение, поскольку "продуктовый набор" формировался исключительно из растущей во дворе флоры. В основном сорной. Поэтому играли только летом, разбивая прилавок на почерневшей от дождей некрашенной деревянной лавочке. Ассортимент был ограничен. В основном нашей фантазией. Ну никак не находились в растительном мире клоны мяса и яиц!
Зато имелись в наличии гречка и пшено, рис и макароны-сердечки. Последние добывались путем варварского потрошения пастушьей сумки.
Как назывались прочие растения, подвергавшиеся потрошению с целью добычи "круп", я, несмотря на боевое экологическое прошлое, не вспомню. Но "рис" и "пшено" точно были аналогами с соцветиями разного цвета - белого и жёлтого, соответственно.
Однажды нам крупно повезло - в палисаднике соседнего дома кто-то узрел и откопал топинамбур. Так в нашем ассортименте "случился" картофель. Почти аутентичный!
3. Больница
Храните аптечку в недоступном для детей месте! Об этом нам начинают твердить с тех самых дней, когда дети ещё безвольно лежат на пеленальных столах и о существовании аптечки не подозревают. В нашем же детстве лекарства от нас почему-то не прятали. По крайней мере, доступ к бабушкиным таблеткам я имела вполне беспрепятственный.
Ключевую роль в игре, разумеется, играли пациенты - куклы. Чтобы лечение проходило успешно, они должны были быть резиновыми.
Все дело в том, что моя врачебная практика предполагала исключительно пероральный приём лекарств, а значит, рот больного должен был открываться. Советские куклы не предполагали такой опции, зато резиновые головы можно было разрезать!
А дальше - дело техники. Таблетки отправлялись внутрь бренной кукольной головы, а для лучшего проглатывания туда же, в ротовую щель, пипеткой заливалась вода. Нетрудно догадаться, что лечение было курсовое, поэтому манипуляция повторялась регулярно. В какой-то момент голова заполнялась таблеточным месивом до краёв и начинала клониться как тонкая рябина. То был сигнал, что её пора откручивать, вычищать и готовить для новых оздоровительных процедур.
И все бы ничего, кабы не так себе дар заметать следы преступления. Разбухшее содержимое кукольных голов я смело и решительно отправляла... под кресло.
И вот однажды бабушка в процессе уборки его отодвинула и... розовые таблеточки "от сердца" ей тогда пришлось выпить самой. У неё не было никаких сомнений в том, что любимая внучка нажевалась этих таблеток сама и вывалила массу под кресло. Пришлось внепланово откручивать голову очередной пациентке и доказывать, что это "оттуда".
А однажды я дорвалась до маминой аптечки, где наибольший интерес представляла марганцовка. Разумеется, в разведенном рубиновом виде. Главной опасностью было не выпить её, а испортить одежду. Что я и сделала, поставив пятно на полосатое платье.
Зная о наличии в ванной отбеливателя, я, в режиме мыши, прошмыгнула туда, и капнула на пятно. Чуда не произошло - на месте рубинового пятна образовалось зияюще-белое. Мама меня ругала. Но недолго.