Не будем долго ходить вокруг да около. Начнем с того, что....
Федеральная налоговая служба уже вот вот будет готова начать мягко подталкивать таксистов не платящих налоги к легализации своих доходов.
Напомним так же, что с 1 июля 2020 года, юридические лица обязаны будут иметь кассы. Что это значит? Будут пробиваться чеки. Но... Наличка... Каждый водитель должен сдавать партнеру Агрегатора, а именно подключашке при парке( к примеру ООО) наличные, каждый день, после смены.
=================
Помощь водителям такси в различных ситуациях и аспектах работы. Помощь с тех поддержкой и консультации.
=================
Прекрасно понимаю, что будет вылито много помоев, но увы
К чему это может привести? Как минимум начало работы в посменном режиме и отсутствие "поджопной машины", так же статус "кассира" и материально ответственного (в идеальном варианте) может иметь только штатная единица.
В 2021 с 1 июля, такое обязаны будут делать и ИП.
Парки (арендные конторы) уже давно судорожно ищут пути выхода из ситуации. Тут либо становиться самозанятым (что в целом не совсем приемлемо, так как по ГПД можно выполнять только указанный объем работ), либо ИП.
Оба варианта к сожалению имеют изъяны, даже если совместить ИП + НПД. Почему? Департамент транспорта Москвы делает разрешения в течении 5 дней, так же он пока отказывается делать разрешения по доверенности. Это в том случае, если машина будет браться в аренду ИП и делаться на нее разрешение по доверенности. В регионах несколько проще, к примеру в Краснодарском крае, с разрешениями полный бардак))))) И перевозчиком с чужой машиной становятся РОГА и КОПЫТА, которые не за что не отвечают. Что в моем понимании не верно. Это просто лазейка, которую пора прикрыть.
Что же остается, ах да.... Трудовые отношения! Опа! Это в некотором роде замечательно, для законности и прозрачности! И это ЗДОРОВО!
================
Группа Московского Профсоюза Таксистов в телеграм (он у вас должен быть установлен и работать, в России есть ограничение, требуется proxy сервис) :
Альтернативная ссылка на группу, если НЕ РАБОТАЕТ первая (редирект - жмём в окне открыть) :
https://tele.click/mpt_vse_o_taxi
@mpt_vse_o_taxi
@news_mpt_moscow
Новостная информационная доска ® Московского Профсоюза Таксистов:
https://tele.click/NEWS_MPT_MOSCOW
Группа для ИП и Самозанятых в такси(профильные обсуждения) :
https://t.me/joinchat/G_gVpBNyuQXQ8KPla32Yjg
Официальный сайт:
============
Как всегда есть много НО, больших и жирных.
1. Привязка к парку, временные рамки.
2. Трудовые обязанности, при не соблюдении которых, можно уволить с волчьим билетом, что ЗАНЧИТ - прощай свобода выбора и действий таксиста. Любая серьезная жалоба и.... увы, ищем новую работу, но уже не в такси.
3. Доход.... Ух, тут все еще веселее. При текущих ценах и уплаты всех налогов, в Москве таксист будет получать порядка 30-35тр в месяц. К примеру в Краснодаре это будет 8-12тр. Отличная "Заработная плата")))))
4. Время, затрачиваемое на работу.... Берем 8 часовой рабочий день. 1 час на дорогу туда и 1 час обратно. 1 час 30 минут на медика и механика, перед и после рейса, и 30 минут (в идеале, на мойку). Ура, получаем 12 часов в день. Ну и 2 выходных))))) В которые на заработанные деньги не отдохнуть.
5. Чтобы стабилизировать ситуацию по п. 3 и 4 нужно поднять цены, примерно в 2 раза, мы как то в одном парке считали с владельцем, сменные медики и механики, бухгалтеры и другой персонал... Выходит заработная плата примерно в 2 раза выше описанной в п.3, но.... По таким ценам пассажиров будет ощутимо меньше, они голосуют кошельком. И машин такси, нужно будет раза в 2 - МЕНЬШЕ! И не забудем про тех кто занят возле отрасли, они так же пострадают.
Это более миллиона безработных по России (без учета занятых возле такси).
6. Ну и в завершении - институт ИП (на своей одной машине) в такси при трудовых отношениях скорее всего уничтожат. Почему? Их не запретят, а создадут такие условия, по закону, что им будет просто не выгодно работать. У нас могут это сделать с легкостью.
Да картина не радужная но...
Есть положительные моменты, так как это все, будет чуть в ином виде.
Как минимум просто сделают так, чтобы перевелись на НПД и будут вносить региональные поправки, но как это будет работать, вопрос, так как региональные власти очень часто пассивны до безобразия. А агрегаторы такси приложат силы чтобы вычистить ряды таксистов, избавившись от тех кто не "клиентоориентирован". Что в целом, спустя какое то время, может привести к ощутимому изменению рынка и даже разделение на "такси" и дешевый "райдшеринг", да именно при помощи агрегаторов.
В целом это наиболее вероятная картина. Доход таксиста не будет выше среднего регионального (у пассажиров доходы не растут тоже, хотя цены на все повышаются, ЖКХ, продукты,бензин и многое другое), увы прошли те времена, когда таксисты покупали квартиры, ездили отдыхать за границе по 2-3 раза в год. Эти сказки, останутся в прошлом. Такие доходы были, увы не у всех!
А популистские крики, останутся таковыми, они ничего не поменяют и канут в лета. Что было уже не раз.
Приятно слышать то, что хочется слышать и дает надежду, но реальная жизнь может приложить "лицом об лавку".
При различных сценариях, 100% счастливых не будет, но 50-60% могут быть счастливы от воплотившегося. А попадем ли мы в эту часть....вопрос!
Перемены будут, так что готовимся!) Да и помним про ФНС и 13% НДФЛ, агрегаторы давно сливают все данные туда, а давность 3 года.
Кодолов Николай
Московский Профсоюз Таксистов