Найти тему

Как может пострадать бизнес, если вовремя не проследить за работой IT персонала?

🤝Я работаю в технической поддержке уже 15 лет. За это время сталкивался с многочисленным количеством проблем, жалоб и печальных историй, когда бизнес встает из-за проблем с ИТ.

📊У меня достаточно примеров в жизни, когда данные бухгалтерских программ оказывались зашифрованы и из-за отсутствия резервных копий, приходилось платить злоумышленникам выкуп.
Сюда же можно отнести и потерю данных из-за выхода из строя жестких дисков и серверов в целом. Если за ними не следят, то рано или поздно гром грянет.

🚫Чтобы предвосхитить такие возможные ситуации предлагаю задать своим системным администраторам (или тем, кто за них) следующие вопросы. И, безусловно, получить на них ответы.
А лучше - спрашивать раз в квартал❗️

Как мы будем действовать, если завтра с утра, когда мы подойдем к офису, увидим что он оцеплен силовыми структурами и попасть внутрь возможности нет.

Вот на какие вопросы у компании должны быть ответы:
▪️Как будем действовать с IT системой и продолжать работать?
▪️Резервные копии каких систем у нас есть? Есть отчет об их создании?
▪️За какой срок в прошлое мы можем получить данные этих копий?
▪️За какое время мы сможем восстановить IT систему?
▪️Когда в последний раз проводилась проверка работоспособности восстановления из резервной копии (т.е. полноценные учения)?
▪️Какие IT системы и сервисы имеют описание и документацию в письменном виде?
▪️Когда крайний раз обновлялись операционные системы и антивирус?
▪️Какое оборудование требуется заменить?
▪️Как обстоят дела с лицензированием программ на серверах и компьютерах? ▪️Какое ПО не лицензировано?
▪️Что мы можем модернизировать, обновить, улучшить в ИТ инфраструктуре?

А в вашей компании есть ответы хотя бы на половину этих вопросов?