Будучи репетитором, как в онлайн, так и в живом формате, мне встречаются самые разнообразные люди. Это и школьники, и взрослые люди, которым за 40.
Более того, люди бывают с разными особенностями: как внешними, так и внутренними. Сегодня я хотела бы поговорить о внешних.
Идея для этой статьи была навеяна мне Апокалипсией Армагеддоновной и ее отношением к обсуждению внешности учеников.
Предположим, Вы репетитор/тренер, и к Вам приходит ученик. Способный ученик. Старательный ученик. Но у которого, скажем, малоприятно пахнут ноги. Постоянно.
И, вот, как тут быть? Человек я весьма тактичный и сказать такое человеку прямо .... ну, знаете ли, просто язык не поворачивается!
В онлайн режиме, например, все куда проще и удобнее. Никто не придет к тебе на 10-15 минут, а то и полчаса раньше (и такое бывало), потревожив тебя за распитием свежезаваренного чая в свой заслуженный перерыв, если занятие начинается в 18:00, все начинается ровно в 18:00.
Невероятно удобно.
И заканчивается занятие тоже ровно в 19:00, а не в 19:10 или позже, т.к. нужно дождаться, пока ученик соберет все тетрадки и ручки в сумку, наденет обратно кардиган или пиджак, пока проводишь ученика до двери, и пока он дооденется, скажем, в пальто, шарфик, шапку и ботильоны.
И ни у кого не пахнут ноги...или...кхээмм...еще что-нибудь.
Мне, кстати, как-то советовали заканчивать занятие на 5-10 минут раньше с учетом нерасторопности некоторых учеников. Но, как по мне, это не совсем корректно, т.к. человек платит за 60 минут занятия, и соответственно, мне, как преподавателю, нужно это полностью отработать.
Если ученик, скажем, слишком долго одевается или начинает разглагольствовать на сторонние темы, я еще могу его вежливо поторопить, сказав, что через 5 минут уже приходит другой или, что через 5 минут уже начинается Скайп с другим.
(Да, бывает, что перерывы между учениками минимальные из-за очень плотного графика в некоторые дни. Но, что поделать.)
И я, конечно же, стремлюсь к дисциплине среди учеников. Я не приемлю ранних приходов (от 10 мин и раньше), а уж тем более опозданий. Насколько опоздал - настолько занятие и короче. И приходящие ко мне ученики быстро к этому приучаются, стоит мне сделать 1 развернутое замечание и в редких случаях еще раз повторить.
Надо уважать время друг друга. Некоторым, почему-то это знание не закладывают в головы при воспитании.
Тут храбрости мне не занимать.
Но осмелитесь ли Вы сделать замечание ученику или тонко/толсто намекнуть на неприятно пахнущие ноги?
У меня, кстати, есть телеграмм канал - Заглядывайте)
☀️ А ЕЩЕ я недавно создала закрытый телеграмм канал. У меня накопилась тьма наработок для уроков, которыми я пламенно хочу и готова поделиться. Там учителя английского найдут для себя массу полезного материала на все возрастные группы.☀️