Найти тему
HibLive

Tomb Rider (2013) #2

Продолжаем рассматривать игру Tomb Rider 2013 года.

Кто не читал с начала - тут первая часть.

Блуждания по храму приводят нас в трущобы. Конечно, добираясь до них пришлось много попрыгать, побегать и пострелять, в итоге упав с высоты из самолета (да-да, именно с самолета), успев захватить с собой парашют Лара в падении получает ранение (эта рана по сценарию имеет свое отражение на геймплее - героиня начинает перемещаться, а резкие движения или прыжки отражаются в виде помутнения на экране (видимо от боли мутит в сознании). Блуждания в таком виде были не долгими, и вскоре находится способ заживить раны. Уж не знаю чьи трущобы, но тут постройки разномастные, от ветхих деревянных лачуг до каких-то контейнеров. В общем то местность достаточно разнообразная для островка - тут вам и замок японский и храм, горы, леса, трущобы и военная база!!! Обалдеть, насытили так насытили - в реальности такую местность не повстречать. Помнится в первых частях местность менялась только при переходе от одного места к другому (или при входе в скрытую локацию что добавляло в игру некую глобальност).

Насытили, так насытили, лично мое мнение это слишком, что же такое видение разработчиков.

Вернемся к блужданиям Лары. Тем временем она узнает, что ее подругу схватили и держат в замке - туда мы и направляемся. По пути наши поиски артефактов постепенно превращались в спасение с оттенками мести. Посмотрим, что будет дальше, а дальше при спасении подруги Лара попадает под раздачу и находится на волоске от смерти. Еще бы, напасть при свершении обряда - сожжения на костре (придания огню) подруги в коей течет кровь Пимико (императрицы Солнца), но чудом Матиас прекращает избиение нашей героини. Свезло, так свезло. Казалось бы, что все кончено, костер начал разгораться, но тут вмешались мистические силы и затушили огонь!! О Чудо, Матиас увидел знак провидения и подтверждения своих домыслов о Пимико и велел всех привести в дворец. Не смотря на то, что только что Лару избили, у нее есть силы справиться с двумя бугаями, отобрать лук и скрыться! Чудо Лара, недавно тряслась от бессилия и проявила глупость напав с луком на толпу (хотя в арсенале есть и другое оружие и не только пистолет), а тут показывает чудеса бравады...спасение продолжается, но теперь нас занесло в сеть подземных тоннелей, в которых вырывается взрывоопасный газ, обитают непонятные сумасшедшие, которые едят все, что попадается. Пока выбираемся из тоннелей натыкаемся на оставшуюся группу (естественно пройти мимо нельзя и мы их спасаем). Взрывы газа, стрельбы, опасные моменты и обвал пола - а внизу лава, ЛАВА до общей кучи, я уж думал нового ничего не будет, но разработчики не перестают насыщать нас все новыми и новыми вещами, объектами и локациями. Ну что же, устроили пожар взорвав природный газ, спасли товарищей и подругу (которая в силу обстоятельств куда-то убежала), замок в огне, все взрывается и горит, стрельба...У-у-ух всего полно и в кучу, скучать не приходится однозначно. Побег из замка, блуждание по трущобам все сопровождается отстрелом несчитанного количества сектантов-бандюганов.

-3

Все спаслись (почти все, не считая пары друзей, которые пожертвовали собой для спасения Лары), выбрались на побережье. Теперь основная задача это сбежать с острова, но не все так просто - необходимо починить лодку и решить вопрос с бурей (речь идет о хранителях бури). Этим и займемся. По ходу натыкаемся на секретные места с тайниками (получаем за это сразу уровень), иногда интересно побродить по тоннелям или полузатопленному бункеру.

В поисках инструментов для починки лодки отправляемся вытаскивать нашего очкастого друга. Пока шел до разбитого корабля задался мыслью - добраться до остова не так-то просто, надо много прыгать, бегать, лазить да еще и подраться изрядно...интересно, как он вообще сюда додумался сунуться, да еще и в одиночку. Отчаянный малый. Живописные места, особенно на фоне заката - можно хоть картину написать и повесить в прихожей. Что же, инструменты у нас, но из группы минус 1. Очередная жертва во спасение Лары (приваленный трубой так и ждал, когда же Лара его найдет). Пока группа занята дальнейшей починкой корабля, наша героиня направляется на поиски разгадки бурь. В одном из храмов (склепов) разгадка находится, не сказал бы что стандартным способом (хоть это и письмо) - записка находится в клинке, которым было совершено сеппуку (по мыслям Лары генерала, охранявшего Пимико). Разгадка кроется в неправильном ритуале - теперь душа томится в теле и не дает покоя всем окружающим. Решение просто - надо уничтожить тело Пимико в ритуальном зале. Но как же сделать, как убедить группу плыть в глубь острова? Разгадка нашла сама себя - возвращаясь в лагерь в рации начинают раздаваться крики о помощи. Нападение, в ходе которого по возвращению уже заканчивается, но не все так просто - Подругу опять похитили!!! (собственно за ней и охотится Матиас). Вот оно и решение, немного игры слов и все без особых уговоров соглашаются плыть на спасение! Чудненько, развязка уже рядом.

Спасение подруги превратилось в сплошной экшн. Неожиданно на сцене появляются штормовые стражи. Изначально я думал, что речь шла о каких-то тотемах-защитниках, а это целый клан самураев. Дорога до жертвенного алтаря полна приключений - прыгаем, бегаем, карабкаемся и это еще не все - сражаемся с целым кланом самураев!!! Откуда они тут столько лет живут, по соседству с военным бункером, да еще и в таком количестве!!! Силы Пимико периодически вмешиваются в процесс спасения в виде ветра, молний...все это создает эффект стремительности, хочется быстрее добраться и спасти (понимаю, конечно, что в игре можно не спешить и определенный сценарий будет запущен лишь при выполнении конкретных условий но желание добраться побыстрее присутствует).

Японский замок, с момента как мы ступаем на его территорию игра говорит нам о точке не возврата (ограничения по быстрому переходу между локациями) и началу финальной сцены.

Как уже сказал дорога полна экшена. Как еще можно назвать толпу самураев мешающих нам на пути - приходится отстреливаться, бегать и прыгать больше чем до всего этого. Перед финалом нам попадается в виде босса бугай в самурайских доспехах. Все это время я ожидал увидеть что угодно, демона, скелета, восставшего мертвеца....но когда с него упал шлем - вполне себе человек, только похож на сумоиста. Битва с ним особого наслаждения не принесла, скрипт простой, не обладает особым разнообразием. Расправившись без особого труда идем спасать свою подругу - для этого расправляемся с Матиасом (вся битва это интерактив) и сжигаем тело Пимико. Все - конец! Все спасены и все счастливы!

Итог. Как по мне, игра достаточно посредственна, не блещет особым изыском. Разбираем поконкретнее. Лара Крофт, эта игра некогда будоражила своим изыском, своими секретами. Что получили в этой части - достаточно посредственные секреты которые найти не составляет труда (чутье Лары все-таки испортило геймплей). Слишком много локаций на один квадратный метр игры - понапихано до жути много всего (потеряли ощущение глобальности). Так нельзя - с одной стороны оно прикольно куча локаций, с другой же разум отказывается воспринимать все это. Первая фраза это - какого...тут напихали, бункер 2-й мировой и замок с живым кланом...бред да и только. Не вписывается совсем никак. История построена на том, что с острова уйти нельзя, а тут разные эпохи, отстроенный бункер-крепость...Бред как он есть - не стыковки между реализацией геймплея и историей мира. Разбираем дальше. Толпы врагов! Откуда они все прут и прут!!! Жуть просто. Это получается не Лара Крофт, а какой-то Serios Sam! Я вовсе не против пострелять, НО! Это Томб Райдер! Если бы я хотел пострелять в таких масштабах, я бы поиграл в того же Сэма, КС или любой другой шутер. От приключений тут осталось не так много, даже поиск сокровищ превратили в посредственность, разве что ачивки собрать да и только. К тому же механика и поведения мобов невероятно предсказуемы и заактированы. Ярко-выраженная линейность сюжета (да и сам сюжет притянут за уши)! RPG элемент добавил свое разнообразие, но не сильно разнообразил игру - особой необходимости в поисках ящиков нет, свои модификации находятся по сценарию игры (будь то веревка, взрывные стрелы или дробовик). Основное оружие -это лук, все остальное посредственно. Охота в игре не раскрыта - это только способ получить опыт (который капает потихоньку) и запчасти...На основе игры был снят фильм в 2018, получился лучше чем игра. Сценарий и его реализация выглядят гораздо лучше. Графика в игре вполне приемлема, звуковое сопровождение тоже. Игра не блещет изысками и особыми достижениями - из-за этого, желания вернуться в нее не возникает. Прошел и прошел, делаем галочку и ставим ачивки на полку. По моей оценке игра заслуживает лишь 6 баллов из 10, и то благодаря хорошей картинке и приятной механике. Ожидания не оправдались (как-нибудь рассмотрим часть по свежее, может там будет что-то, что вновь заставит насладиться геймплеем).

Ставь палец вверх и поддержи мой канал чтобы не пропустить очередной выпуск.

И, конечно, дорогой читатель, пиши свои Комменты, пожелания, замечания и мы вместе улучшим качество следующих выпусков. Помни, твое мнение важно!