Я веду канал в Яндекс.Дзене и блог в Инстаграме: и там, и там я делаю рекламу. Забавно, что в Инстаграме практически любая реклама воспринимается хорошо, люди благодарят за нее, переходят по ссылкам, покупают что-то, присылают мне фотографии, радуются.
А в Яндекс.Дзене под рекламными публикациями происходит вот что.
- "Фу, продалась!"
- "О, еще одна решила деньги лопатой косить!"
- "Все понятно, это проплаченная статья"
- "РЕКЛАМА!!!!11"
Обычно последние два комментария пишут под статьями, где прямо под заголовком довольно крупным черным шрифтом написано "Вы читаете партнерский материал", то есть при публикации я сразу отметила, что это реклама. А еще возле этой надписи есть значок "?", на который можно навести и увидеть объяснение определения "партнерский материал". Тест на внимательность проходят не все.
Рекламу не любят, но она нужна
Но даже если опустить это, остается факт: люди не любят рекламу.
С одной стороны, как пользователю мне это понятно: рекламы много, все хотят мои деньги и мое внимание, борятся за него, часто используя какие-то "хайповые" способы, яркие картинки и кричащие заголовки. Просыпаешься, берешь телефон и видишь рекламу в первые 3 минуты пробуждения.
С другой стороны, как пользователю, который также размещает рекламу на своих каналах, мне стало понятно другое: реклама нужна. И вот почему.
Без рекламы мы намного дольше искали бы нужный товар
Нейросети работают замечательно: вчера я погуглила "обзор капсул для кофемашины", сегодня вижу рекламу маркетплейса, где их можно заказать. Мне даже не надо тратить время и гуглить их, если мне подходит модель и цена, я заказываю их в два клика. И мне не "впарили" этот товар, он мне действительно нужен, он закрыл мои потребности. Спасибо, таргетированная реклама.
Без рекламы мы не узнали бы про вещи, которые упрощают жизнь
Недавно я увидела рекламу мебели-трансформер. Шкаф-стол, диван-кровать-шкаф и стол-трансформер, в котором можно регулировать высоту поверхности, чтобы работать стоя, сидя, полулежа. Моя мама много работает за столом, который занимает слишком много места и эта реклама дала мне подумать о том, чтобы сделать маме подарок и купить такой стол. Сама я не пошла бы гуглить "стол трансформер", я даже не знала, что такой бывает! Реклама попала в цель, закрыв потребность, о которой я раньше не догадывалась, и помогла улучшить условия и упростить жизнь.
Реклама позволяет вам бесплатно читать интересные статьи
В России за контент платить, к сожалению, не принято, хотя многие блогеры пробуют создавать уникальный контент на Патреоне или создают каналы по подписке, пока это работает не так успешно, как в других странах. Сложно объяснить людям, что на создание контента нужен ресурс и деньги, сложно провести параллель с потреблением энергии или пищи, кажется, будто контент должен быть бесплатным.
И вот тут приходит реклама. Вы читаете эту статью, где-то справа или снизу вы увидите рекламу. Вероятно, того, что вам нужно, потому что Яндекс Директ знает, что вы делали в Интернете. Вы кликните на банер, клик засчитается и какая-то копеечка капнет мне, авторке канала, потому что реклама размещена под моей статьей. Напрямую мне вы не заплатили, мне заплатил Дзен. А вы получили свой контент.