Шоу, которые хотелось бы не забыть
Телеграм-канал «Тинтина вечно заносит в склепы»
Закончилась весна, стриминги уже предлагают смотреть новые интригующие сериалы, списки к просмотру растут, времени категорически не хватает, но некоторые вещи хочется все-таки унести с собой — мб что-то пригодится и вам.
«Полночные откровения» (The Midnight Gospel)
Главный для меня сериал весны, про который не хотелось ни писать, ни делать подкаст в формате обычной беседы (поэтому получилась череда монологов). Новый проект Пендлтона Уорда («Время приключений») можно разъять на части, проанализировать эволюцию анимации с тех пор, изучить подкаст Данкана Трасселла, описать всех реальных закадровых участников, выделить ключевые темы или практики (вроде нью-эйджа или индустрии смерти), которые там затрагиваются, поразмышлять о сочетании диалогов и видеоряда — но все это как будто не улавливает ту интонацию, ту открытость, ту фантазию, с которой работают Уорд и Трасселл. Just watch!
«Последний танец» (The Last Dance)
Самый обсуждаемый спортивный сериал за много лет и одно из самых заметных шоу сезона — история последнего чемпионского сезона «Чикаго Буллз», взлета команды и ее последующего падения, карьеры Майкла Джордана, противоречивого духа 90-х, а также выхода спорта на планетарную орбиту. По моему глубокому убеждению — кино о времени, которое в моменте кажется секундой, важной для победы в матче, а на дистанции — молекулой эпохи, каплей, в которой отражается океан.
«Баскетбол — искусство секунды: на принятие решения, на финт, на взгляд, на бросок. Красота этих бессмертных финалов и в грации шахматной партии, проводимой за миг. Но мгновение на площадке — это и мгновение в истории».
«Тригонометрия» (Trigonometry)
Прочувствованный и психотерапевтирующий сериал о паре, которая борется за выживание в Лондоне, но влюбляется в свою новую квартирантку — и постепенно, через страх и недоумение открывает для себя частный случай полиамории. Невероятно чуткое и мотивирующее шоу, снятое Анфисой Рахель Цангари, постановщицей «Аттенберга» и соратницей Йоргоса Лантимоса по греческой странной волне.
«Идиллический сюжет, растянутый на восемь серий, разбавлен треволнениями и бытом ровно настолько, чтобы не выглядеть парадом счастья. Герои обильно эмоцинируют, делая внутреннее переживание видимым и почти осязаемым. Разговоры с близкими тоже даются нелегко — и свидетельствуют не столько о возможности понять чужой опыт, сколько о способности принять выбор любимого человека — будь то партнер, дочь или коллега».
Лонгрид о сериале, Цангари и греческой странной волне
«Миссис Америка» (Mrs. America)
Основанный на реальных событиях сериал о политической борьбе 1970-х (полезно почитать исторический обзор Трофименкова), где феминистки пытались ввести Поправку о равных правах для женщин, а консервативная активистка-домохозяйка Филлис Шлэфли им (по)мешала. Классный кейс, интересная фактура, преувеличенный в рекламных целях дух «Безумцев» присутствует, Бланшетт в роли гарпии патриархата, вернувшей Рейгана и благословившей Трампа, играет невероятно (а Сара Полсон — не хуже), но одно художественное допущение сильно подрывает, кажется, благие намерения (конечно, его можно и нужно рассматривать как драматический прием, но есть вопросы). Впрочем, все равно один из интереснейших сериалов весны.
«Сериал, который хитрее, чем рифма между торжеством консервации общественных настроений тогда и сейчас».
«Разрабы» (Devs)
Промежуточный magnum opes писателя, сценариста и режиссера Алекса Гарленда, который подбивает к космическому масштабу все свои идефиксы, заявленные уже в «Из машины» и «Аннигиляции». Наверняка раздражит тех, кто не любит многозначительные красоты, цитаты, неспешность, вечность, но в то же время способен загипнотизировать и очаровать завиральным духом старой школы.
«Восьмичасовой эпос Гарленда напоминает завиральные загадки конца XX века в духе «Пи» (1997) Даррена Аронофски, «Матрицы» (1999) сестер Вачовски и их отголосков вроде «Посылки» (2009) Ричарда Келли, который написал сай-фай о свободе воли по мотивам скетча из «Сумеречной зоны». Его массивное и монотонное вещание способно вызвать усмешку, утомить, укачать, но вместе с тем — и заворожить».
Обзор сериала и его отсылок, а также творчества Алекса Гарленда