Найти тему
Strike

Почему названия моделей современных самолётов Boeing начинаются и заканчиваются на цифру 7

Оглавление

Каждый год концерн Boeing выпускает около 700 самолётов различных размеров и модификаций. В 2017 году в авиакомпании всего мира было поставлено рекордное количество Боингов — 763 единиц. Однако практически все авиалайнеры американского концерна имеют занимательное сходство: их названия начинаются и заканчиваются на цифру 7. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Две теории, объясняющие причину, по которой в названии самолётов Boeing так много цифр 7

Теория 1. Седьмая модель оказалось удачной

Прежде чем выпустить первый самолёт на рынок гражданской авиации, концерн Boeing выпустил 7 «пробных» версий и только последняя поднялась в небо. Эта теория не верна и является не более, чем догадкой.

Боинг не собирал семь различных серий самолётов, выбирая лучший вариант. Первый «современный» пассажирский авиалайнер от корпорации Boeing с реактивными двигателями — 367-800. Он стал прототипом 707-й модификации.

Теория 2. Самолёты названы по аналогии с наименованиями авиалайнеров Airbus

Вторая теория похожа на правду, но также не верна. Согласно ей, название таит в себе количество пассажиров, которое может перевозить самолёт.

На самом деле так поступал не Boeing, а Airbus. Именно Аэробус начал называть свои новые самолёты A300 по количеству пассажиров (до 345).

К Boeing такая теория не применима. Во-первых, первый авиалайнер 707-й модификации может перевезти от 140 до 202 человек. Во-вторых, авиастроительная компания вряд ли будет «воровать» идею у своего прямого конкурента. Реальная причина гораздо проще и понятнее.

Почему названия моделей современных самолётов Boeing начинаются на цифру 7

Настоящая причина кроется во внутренних документах и правилах компании. Boeing производит не только пассажирские самолёты с реактивными двигателями, но и массу других транспортных средств.

Цифра 700 — это идентификационный номер для инженеров. Он необходим. чтобы отличать различные типы продуктов в производственной линии Boeing.

Boeing обозначает транспортные средства следующими цифрами:

  • 100 — использовался для самых первых бипланов, построенных Boeing. В настоящее время не применяется.
  • 200 — для монопланов.
  • 300 и 400 — для коммерческих винтовых самолётов.
  • 500 — для самолётов с турбонаддувом.
  • 600 — для ракет и ракетных устройств.
  • 700 — для реактивных самолётов (те самые пассажирские самолёты, которые все пассажиры видят в аэропортах).
  • 800 — не используется.
  • 900 — для лодок.
Boeing фактически построил турбореактивное судно на подводных крыльях, названное Boeing 929.

В то время, когда были выпущены первые 700-е модели Boeing, авиаконструкторы не предполагали, что технология, используемая при их строительстве, станет невероятно популярной и затмит другие.

Технически, существует ещё одна серия Boeing — 2707. Она является модификацией 707-го самолёта и предназначена для сверхзвуковых полётов.

Почему названия моделей современных самолётов Boeing заканчиваются на цифру 7

Ещё один вопрос, который долгое время мучает любопытных людей — почему названия моделей современных самолётов Boeing заканчиваются на цифру 7?

В конце концов можно было пойти по пути Airbus и назвать их по-другому:

  • 700 вместо 707;
  • 740 вместо 747;
  • 780 вместо 787.

В данном случае на название повлияла маркетинговая политика. Цифры 747, 787, 737 и т.д. просто выглядят «симпатичнее». Именно поэтому было принято решение добавить в конце названия модели ещё одну цифру 7 и выделиться на фоне конкурентов. Как минимум, такой ход вызывает желание разгадать «загадку» Боингов.

Как будут называться новые самолёты Boeing

Однако, есть один интересный момент. Концерн Boeing сам себя загнал в угол.

  • 707, 717, 727, 757 модели сняты с производства.
  • 747 модификация вряд ли изменит номер.
  • 777 и 787 модели достаточно новы и продержатся на рынке ещё какое-то время.
  • 737 модель, долгое время являвшаяся лидером по продажам, возможно, также будет существовать какое-то время.

Однако большинство моделей уже устарели и требуют доработок. Поэтому в названия самолётов вводятся дополнительные цифры и буквенные обозначения. Например 737-я модель уже обзавелась дополнительным буквенным кодом MAX, но из-за недоработок самолёты данной модификации были отозваны. Поэтому авиалайнер может и «не взлететь» второй раз, хотя корпорация уже сообщила об устранении всех ошибок конструкции и программного обеспечения и заявила о повторном запуске производства.

Боинги 777 имеют несколько модификаций: Boeing 777-200, Boeing 777-200ER, Boeing 777-200LR, Boeing 777-300, Boeing 777-300 ER, Boeing 777X, Boeing 777 Freighter. Аналогичная ситуация складывается и с другими версиями самолётов.

Вот только для кардинально новой модели самолёта Boeing остаётся всего одна свободная цифра — 797. Получается, что при выпуске более современных воздушных судов у корпорации есть несколько вариантов действий:

  • Придётся добавить ещё одну цифру (как это было сделано с Boeing 2707).
  • Зарезервировать новую серию, например 818.
  • Изменить последнюю цифру, например, 731.
  • Вернуться к старым цифрам, обозначающим номера серий, вышедших из производства.

Как поступит Boeing, мы не знаем. Остаётся только гадать, какая же модель будет следующей и как именно её назовут.

Фото: theins.ru, inbusiness.kz

Читайте также: