Найти тему
За чашкой чая

Проехал 1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

Оглавление

Моё путешествие по Вьетнаму в самом разгаре. Я уже проехал 1500 километров, двигаясь на север, и успел увидеть очень много интересных и удивительных мест. Обо всех значимых событиях я понемногу рассказываю в своем журнале, но сегодня не о местах, сегодня именно о дороге.

Захолустная трасса во Вьетнаме
Захолустная трасса во Вьетнаме

Качество дорог

Первое, о чем хотелось бы сказать - это качество дорожного покрытия. Когда едешь на машине, неровный асфальт - это неприятно. Когда едешь на 14-летнем мопеде, ямы могут быть фатальными. Однако, к счастью, дороги во Вьетнаме содержатся в хорошем состоянии. Бывают колеи на магистралях, где носятся дальнобойщики, но и то не везде. В целом с этим никаких проблем.

Трасса около города Винь Хи
Трасса около города Винь Хи

Серпантины вдоль моря, особенно те, по которым не ходят большегрузы, так вообще напоминают по качеству на гоночные треки. Очень сложно держаться в рамках скоростного режима. Заставляют сбавить скорость только виды, которыми хочется полюбоваться.

Аварии

За 1500 километров и 10 дней пути я видел всего три ДТП. Два раза грузовики встретились с легковушками на перекрестке, въезжая им аккурат в бок. И один раз видел аварию, где мопед сбил велосипедиста. Во всех случаях ущерб незначительный, жертвы только материальные.

Кажется, кто-то слегка нарушил ( фото с сайта citypassguide.com)
Кажется, кто-то слегка нарушил ( фото с сайта citypassguide.com)

Полиция

О местных инспекторах ГИБДД хочется рассказать отдельно. Те, которых я раньше видел в туристических районах, сильно отличаются от своих коллег со всех остальных дорог в стране. "Туристические" тормозят всех белых подряд, и, даже когда с документами всё в порядке, они всё равно найдут повод спросить с тебя копеечку.

Однако стоит отъехать от городов, где много иностранцев, и всё - интерес дорожной полиции к тебе пропадает. По-английски далеко не все говорят, так что если и остановят, то ничего спросить не смогут, да и связываться по мелочи им неохота.

Я проезжал посты в общей сложности раз 15. И сразу видно, что интересуются в основном дальнобойщиками. А мне и рукой пару раз махали, и улыбались, но остановиться ни разу не попросили.

Где собака зарыта

Прочитав все это, можно подумать, как будто тут не дороги, а рай. Но нюансов, как обычно, полно, и самый гадкий из них - это дикая манера вьетнамцев вылетать с боковой дороги на основную, вообще не оглядываясь. Получается, что избегать ДТП - это задача того, кто едет по главной дороге.

Иногда приходилось объезжать тучи
Иногда приходилось объезжать тучи

Вот такие вот вьетнамские дороги я проехал. Скоро магистрали закончатся, и останутся горные серпантины и километры рисовых полей. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные истории о них.