Найти в Дзене
Денис Кокорев

Геймификация в “Инстаграме”: игра за внимание клиента

Оглавление
Ищете работающие схемы для продвижения и работы с аудиторией? Внедрите в свой бизнес геймификацию. В 2020 году она стала трендом в социальных сетях. В этой статье - основные правила и способы геймификации "Инстаграма".
Ищете работающие схемы для продвижения и работы с аудиторией? Внедрите в свой бизнес геймификацию. В 2020 году она стала трендом в социальных сетях. В этой статье - основные правила и способы геймификации "Инстаграма".

На сегодняшний день геймификация в бизнесе вышла на особый уровень. Термин обозначает внедрение в реальный бизнес элементов игры. Геймификация успешно работает, например, при выборе потребителем товара, при предоставлении скидок, консультаций и т. д. Во многом именно игровые элементы вовлекают людей и мотивируют их заинтересоваться продуктом. Особенно эффективно это действует на современное поколение, которое активно пользуется гаджетами и тяготит к развлечениям.

Геймификация как маркетинговый инструмент возникла относительно недавно. Термин «геймификация» активно используется с 2010 года, а вместе с ним игровые механики проникают и в бизнес-процессы. В новом десятилетии геймификация встречается все чаще и остается популярной. Идея строится на выстраивании отношений со своим клиентом. Чтобы человек захотел с вами взаимодействовать, у него должна быть какая-либо мотивация. И игровые техники выступают прекрасными помощниками в этом. Они позволяют удержать пользователя на долгое время и перевести ваше общение в более доверительный, неформальный вид. 

Геймификация  в “Инстаграме” – один из главных трендов в 2020 году. Это способ адаптироваться под современного пользователя и максимально захватить его внимание. В этой статье я вам расскажу о том, зачем геймификация нужна бизнес-аккаунтам и как правильно внедрить ее в работу.

Что такое геймификация соцсетей?

Геймификация в соцсетях представляет собой применение игровых механизмов для вовлечения аудитории. Данная модель оптимизирована под эмоции и чувства людей, их мотивацию и вовлеченность в работу. Геймификация может быть разной: от простых игр в ассоциации до сложных увлекательных квестов.
Геймификация в соцсетях представляет собой применение игровых механизмов для вовлечения аудитории. Данная модель оптимизирована под эмоции и чувства людей, их мотивацию и вовлеченность в работу. Геймификация может быть разной: от простых игр в ассоциации до сложных увлекательных квестов.

Зачем нужна геймификация? Геймификация – это маркетинговый инструмент, направленный на работу с клиентом. 

Какие преимущества получает компания, которая внедряет игровые элементы в свои соцсети:

  • Увеличение виральности. Посты с элементами геймификации набирают больше просмотров и откликов.  Алгоритм ленты “Инстаграма” видит интересный контент и сам начинает предлагать его пользователям. 
  • Создание лояльности к бренду. Игра увлекает многих, поэтому одним постом вам удастся охватить широкий круг своей аудитории – даже той, которая обычно отмалчивается. Ну и вдобавок к этому, органические лайки и комментарии на вашей странице прибавляют доверия вашим потенциальным подписчикам. 
  • Привлечение новых подписчиков. Вовлеченные в игру пользователи охотнее делятся информацией с друзьями. Так что геймификация может стать бесплатным методом привлечения лидов. 
  • Понимание целевой аудитории и ее мотивирующих факторов. Грамотно выстраивая игровые процессы, можно собирать данные для анализа своей аудитории: их поведенческую модель, потребности, увлечения и т.д. 
  • Формирование потребности в продукте. Одна из основных задач геймификации – создать условия для изменения поведения потенциальных клиентов для решения ваших бизнес-целей. Чтобы сформировать потребность в продукте, необходимо четко представлять, какая проблема есть у клиента и какого решения ему не хватает. Познакомиться с клиентом поближе можно как раз при помощи геймификации – например, провести опрос в сторис. 
  • Знакомство с товаром/услугой. Вы можете в игровой форме познакомить аудиторию с вашим продуктом: рассказать о его преимуществах, истории создания и т.д. 
  • Информирование аудитории об акциях и скидках. В игровой форме проще доносить до клиента любую информацию. Например, вы можете внедрять в посты-афиши элемент игры. Например, можно придумать легкий квест или задание, за выполнение которого выдается скидка на покупку. 
  • Положительные эмоции от взаимодействия с брендом. Благодаря геймификации вы можете наращивать необходимые ассоциативные связи со своим брендом и постепенно «прогревать» аудиторию, готовя их к продажам. 
  • Рост продаж. Совокупность событий, которые влечет за собой геймификация, в конечном итоге приводит к росту продаж.

Итак, подведем итог. Геймификация помогает бизнесу наладить почти «нерекламную» взаимосвязь с аудиторией. В результате, бизнес получает: больше активности, больше откликов и больше продаж. 

Для какой целевой аудитории подойдет геймификация?

Существует убеждение, что геймификация – это развлечение для подростков. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей.  Не подходить она может только бизнесу, для которого соцсети в принципе неактуальны.
Существует убеждение, что геймификация – это развлечение для подростков. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей. Не подходить она может только бизнесу, для которого соцсети в принципе неактуальны.

Во всех остальных случаях можно найти подход к своей аудитории. Молодежь активно участвует в различных квестах, а старшее поколение примут участие в опросах, викторинах и т.д. Тестируйте и изучайте свою аудиторию, чтобы найти идеальную схему. 

Правила геймификации

Внедряя в свой бизнес элементы игры, желательно следовать основным правилам. Это поможет использовать геймификацию наиболее эффективно.
Внедряя в свой бизнес элементы игры, желательно следовать основным правилам. Это поможет использовать геймификацию наиболее эффективно.

  • Четкая постановка задачи. Заранее продумайте задачу, которую в вашем бизнесе должна решить геймификация. Рандомное размещение забавных картинок «найди 10 отличий», скачанных из интернета, нельзя назвать маркетинговым инструментом. А вот если вы подготовите ту же картинку самостоятельно, вписав в игру свой продукт, определите задачу игры как «знакомство с товаром» - то, скорее всего, получите положительный результат. 
  • Интерес аудитории. Самый лучший способ увлечь аудиторию в игровой процесс – вызвать интерес. Вам нужно придумать такую кампанию, которая зацепит, обратит на себя внимание. 
  • Управление вовлеченностью. Игра должна мотивировать потребителя на ответное действие. Оно может быть любым: поставить лайк, сделать скриншот, написать комментарий, прислать ответ, поучаствовать в голосовании. Каждое из этих действий воспринимается алгоритмом как заинтересованность в контенте. 
  • Вознаграждение. Хорошо, если у потребителя будет дополнительная мотивация для участия в игре. Например: ценный приз, приятный бонус, признание заслуг в глазах других пользователей. Вознаграждение вовлекает, объясняет конечный результат и повышает интерес. 
  • Простые условия. Сделайте правила игры максимально простыми, чтобы каждый мог поучаствовать в ней. Не нужно сразу озадачивать игрока сложными условиями, он может просто отказаться от участия. Следуя этим нехитрым правилам, можно легко придумать несколько игр для любого бизнеса. 
  • Добровольное участие. Вход пользователя в игру должен быть максимально простым и бесплатным. Задача геймификации – разгрузить и развлечь клиента, повысить его доверие. Никакой обязаловки, в этом и есть суть. 
  • Анализ. Все данные геймификации рекомендуется собирать и анализировать: сколько людей приняло участие, сколько новых человек пришло, какую информацию удалось собрать. Анализируя данные, можно создавать новые интересные задания.

Как внедрить геймификацию в свой контент

-5

  • Создайте активное ядро аудитории. Привлеките ее качественным контентом.
  • Познакомьтесь со своей аудиторией, чтобы понимать, какой геймификацией их можно заинтересовать. 
  • Вовлекайте аудиторию постепенно – пусть она привыкнет оставлять лайки под вашими постами. 
  • Расширяйте общение с аудиторией при помощи комментариев. Обращайтесь к ней с вопросами, внедряйте примитивную геймификацию. 
  • Замотивируйте аудиторию делать репосты. Чтобы подписчики охотно делилась вашими постами, создавайте качественный контент. 
  • Внедряйте разные виды геймификации, используйте сторис и ленту. Но не переусердствуйте с количеством такого контента. Всегда помните, что геймификация – это не превращение коммерческого аккаунта в развлекательную площадку, а маркетинговый инструмент, позволяющий решать задачи бизнеса.

Виды геймификации

Теперь, когда мы понимаем, как работает геймификация, можно рассмотреть конкретные примеры игр для вовлечения аудитории.
Теперь, когда мы понимаем, как работает геймификация, можно рассмотреть конкретные примеры игр для вовлечения аудитории.

Мини-игры. Разные форматы, начиная с самых примитивных. Например, несложные загадки; игра в слова или ассоциации; предложение придумать оригинальную подпись к фото; «скриншот-предсказание»; продолжите фразу; интересные вопросы, предполагающие односложные ответы. Вариант, чтобы вовлечь в геймификацию ваш товар: можно предложить аудитории придумать или выбрать название новой модели. Преимущество: нулевые затраты.

Конкурсы активности. Один из самых распространенных способов вовлечения. К нему относятся все эти подарок за репост, отметь друга, рандомный розыгрыш среди лайкнувших пост и т.д. Преимущество: высокое количество вовлечений.

Игры для формата сторис: всяческие викторины, опросы, игра «верю/не верю» - предложить аудитории угадать факты о вашей компании. Это хороший способ познакомить подписчиков с историей бренда. Преимущество: задействуют сторис и увеличивают вовлеченность.

Мини-игры и конкурсы с использованием AR-фильтров задействуют один из трендов “Инстаграма” – маски. Банальная AR-маска может превратиться в интересную игру, если добавить в нее управление головой или мимикой. Например, в таких играх человек может ловить ртом монетки или управлять автомобилем. Все зависит от фантазии разработчика. В такую игру можно вшить логотип компании, продукт бренда, использовать фирменные цвета или персонажей. Таким образом, AR-маска станет креативным и мощным инструментом маркетинга. Распространять игру в сторис можно через блогеров и простых пользователей. Преимущество: вирусность контента.

Онлайн-игры. Данный тип геймификации подходит для тех, у кого большая аудитория и большие финансовые возможности. Потому что в этом случае придется разрабатывать приложение, в котором будет происходить игра. Преимущество: немногие компании могут позволить себе онлайн-игры, поэтому ваше предложение выделит вас. 

Квесты. Самый интересный и сложный способ геймификации. Такой формат может выходить за пределы интернета. Принцип: составляется игровой сценарий, который предполагает пошаговое выполнение заданий. Тому, кто выполнит задание первым, полагается приз. Конечно, приз должен соответствовать затраченным усилиям, иначе у пользователей не будет мотивации принять участие. Преимущество: креативный способ геймификации, который максимально вовлекает и мотивирует аудиторию. 

Вывод

Геймификация в соцсетях – это гибкий и действенный механизм. Каждый бизнес сможет подобрать подходящий вариант игры, который бы соответствовал тематике и находил отклик у аудитории. Тестируйте разные типы геймификации, анализируйте, ищите оптимальный вариант для вашей аудитории.

Желаю всем добиться больших успехов в бизнесе, тем кто еще не начал, решиться и начать)

Если пост был для тебя полезен, помоги мне и подпишись на канал.