Найти в Дзене
Marisha Kostrowski

"Эхо толпы" в Европе и России

Беспорядки в США если не понятны, то очевидны многим. Однако, во внутреннюю политику Америки я снова лезть не буду, а разберу ее психологические мотивы.

В прошлой статье я разбирала основу основ психологического кружения протестующих в США. Сейчас же хочу коротко разобрать феномен, происходящий в Европе. Легче всего это сделать с помощью примеров, да?

Представим за одним столом представителей всех меньшинств, расовых и сексуальных. Да, нам явно нужен будет стол побольше, потому что одних сексуальных меньшинств более 20 подвидов, а уж самоиндефикаций и того больше (и олени в том числе). И вот решили представители, что их права надо уважать и продвигать. А как продвигать и популяризировать их? Через массовую культуру и медиа конечно! Фильмы, сериалы, игры должны обязательно содержать намек на расовое и ЛГБТ-присутсвие. А если создатели контента откажутся?

Западная общественность выстроена очень сплоченной (в большинстве вопросах), поддерживающей друг друга в начинаниях. Но если приглядеться, часто их поддержка не звучит искренне, она скорее как рефлекс когда мы говорим чихающему "будь здоров".

И здесь, я считаю, в вопросе интеграции расовых и ЛГБТ-сообществ общественность упустила момент контроля, и деятельность этих сообществ полетела с горы как снежный ком. И выглядит это сейчас как желание каждого сообщества выдвинуть свою значимость перед другими.

Сейчас все сообщества объединились против одной проблемы - расизм. И даже в России, где наше отношение к темнокожим не исходит историческим контекстом, всплывают случаи оскорбленности.

-2

Даже как пример: в нашем районе живет темнокожий парень. Он звезда нашего района, с ним фотографируются, его любят, все знают. Массового предвзятого отношения к его расе нет, как не было для этого исторического контекста. Меньшинства и представители рас постояло чувствуют себя ущемленными, даже когда прав у них чуть ли не больше, чем у других.

Однако желание быть ущемленным присуще практически каждому. Не каждый хочет быть сильным, не каждый предпочитает лидерство, а возможность быть "вторым" найти несложно. Так можно ли искоренить ущемление, если люди сами хотят быть ущемленными?