Найти в Дзене
Кино | Retinsky

Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки

Привет, друзья! На связи RETINSKY | О КИНО

Недавно начал пересматривать советские фильмы, дошла очередь и до любимого «Служебного романа». Главная цель моего киномарафона — изучить старые фильмы более детально. Очень интересные вещи можно выяснить практикуя такой подход, доложу я вам.

Вот, например, вы знали, что изначально муж незабвенной секретарши Верочки, должен был быть не просто невидимым телефонным собеседником, озвученным голосом Олега Басилашвили, а вполне реальным персонажем? Скажу больше, эта роль стала в некотором смысле несчастливой.

Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.

Так что же произошло в далёком 1977 при создании культового фильма Эльдара Рязанова?

Кастинг проводили неоднократно. Сначала утвердили Михаила Светина, он, я думаю, в особом представлении не нуждается. Все, кто родился и рос в СССР знают и любят сыгранных им многочисленных добрых, наивных недотёп — гражданина Испаса из «Безымянной звезды», курортника с болонкой из «Будьте моим мужем», потерпевшего Курикина из «Криминального таланта» и многих других.

Михаил Светин в роли гражданина Испаса. Кадр из фильма «Безымянная звезда», режиссер Михаил Козаков, 1978 г.
Михаил Светин в роли гражданина Испаса. Кадр из фильма «Безымянная звезда», режиссер Михаил Козаков, 1978 г.

Но прослушав его, Рязанов решил, что пара Ахеджакова - Светин — это уже перебор, всё-таки оба актёра с типично комедийным амплуа. Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека.

Александр Фатюшин в фильме «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.
Александр Фатюшин в фильме «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.

Зрителям он знаком по роли страдающего алкоголизмом, бывшего хоккеиста Сергея Гурина, мужа бойкой Людмилы в фильме «Москва слезам не верит».

По сюжету муж Верочки должен был предпринимать активные попытки помириться с ней — забирать с работы, ухаживать, возить на мотоцикле (кстати, именно чрезмерное увлечение этим железным конём и стало главным камнем преткновения в отношениях супругов).

Теперь понятно, почему Верочка так смотрит на этого мотоциклиста. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.
Теперь понятно, почему Верочка так смотрит на этого мотоциклиста. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.

Но вместо этого, он лишь вяло препирался с женой по телефону из-за немытых сковородок. Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд.

Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём.

Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать.

Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.

Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.

А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры.

Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 г.

Вообще, было бы очень интересно увидеть в любимом фильме ещё и эту сюжетную линию. Но, даже если когда-нибудь и решат снять настоящий ремейк «Служебного романа», а не ромком «по мотивам», как произошло с фильмом «Служебный роман. Наше время», я думаю, что такого удовольствия, как от оригинального киношедевра зрители всё равно уже не получат.

См.: Новости кино · Обзоры фильмов · Факты о кино · Ещё...