Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Наша официальная группа в ВК!
Существует немало сложных игр, на прохождение которых уходит не один десяток часов. Геймеры тратят много сил, чтобы одолеть очередного босса или миновать запутанную локацию. Но иногда разработчики решают предоставить возможность усложнить игру. Причем в некоторых ситуациях геймер даже не подозревает, что из-за сделанного выбора дальнейшее прохождение станет более хардкорным.
В данной статье мы решили вспомнить об играх и ситуациях, когда можно усложнить геймплей и сделать его хардкорнее.
Выбор синего камня (Eternal Darkness: Sanity's Requiem). В данном хорроре игроку предстоит изучать большое количество локаций и сражаться с разными противниками. И практически в самом начале геймерам нужно выбрать один из трех артефактов, представленных в виде камней разного цвета: синий, зеленый и красный.
Игра практически не объясняет, какие последствия грядут за выбором, и на что влияет конкретный артефакт. Лишь потом становится известно, что в зависимости от выбранного цвета на локациях будут встречаться фиксированные виды противников, имеющих индивидуальную сложность. И как показывает практика, выбор синего камня влечет за собой сражения с самыми сильными врагами - магами.
Те игроки, что выбрали синий камень в начале прохождения, будут выполнять задания на максимальной сложности. Зато те, кто взял зеленый артефакт, встретят гораздо меньшее сопротивление и более слабых врагов.
Поведение врагов (Metal Gear Solid V). Хоть MGS V и нельзя назвать идеальной игрой из-за того, что Кодзима завершал ее разработку под сильным давлением со стороны Konami, проект может похвастаться большой проработкой. И одной из удивительных деталей является адаптация противников под действия игрока.
Враги в игре анализируют действия геймеров и принимают определенные меры, чтобы сделать прохождение не таким простым. Например, если игрок будет часто попадать противникам в голову, они начнут носить шлем, если в тело, то вскоре на них обнаружатся бронежилеты. Есть контрмеры и против гаджетов и прочих уловок. Если персонаж слишком часто пытается отвлечь врага и заманить в ловушку, те просто перестанут реагировать на уловки и продолжат стоять на месте.
Таким образом, в MGS V геймер каждой стычкой с врагом усложняет себе дальнейшее прохождение, ведь остальные противники будут принимать соответствующие меры.
Кооперативный режим (The House Of The Dead III). Данная игра представляет собой шутер, где геймер бегает по локациям и отстреливает монстров из разного оружия. Как и в большинстве подобных игр, здесь имеется возможность кооперативного прохождения. Но разработчики постарались сделать так, чтобы при совместной игре геймеры не могли облегчить себе задачу.
В кооперативном режиме The House Of The Dead III количество врагов увеличивается ровно в два раза. На первый взгляд это может показаться справедливым решением. Однако если один из геймеров отправится на тот свет, другому придется отражать нападки двойного количества монстров, что будет очень непросто. В итоге, оба пользователя просто обязаны держаться до последнего и помогать друг другу, ведь сложность игры возрастает вдвое.
Сражение с Ганоном (The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild). Данная игра позволяет отправиться геймерам в увлекательное приключение, которое можно растянуть на несколько сотен часов, если выполнять все побочные задания и изучать окружение.
Однако после прохождения пролога геймер сразу может отправиться на выполнение главного задания - прийти в замок и победить Ганона, являющегося главным антагонистом игры. Понятное дело, что на начальных этапах прохождения персонаж не обладает достаточным уровнем и прокачкой, чтобы на равных сражаться с боссом. Однако никто не запрещает попробовать свои силы и тем самым намеренно усложнить сражение с финальным боссом.
Однако некоторым все же удается сразить Ганона. И сейчас рекорд быстрого прохождения составляет 27 минут.
Игра за Proto Man (Mega Man 9 и 10). В девятой и десятой частях серии есть возможность сыграть не только за Мегамена, но и за его брата - Протомена. Однако он не пользовался большой популярностью среди игроков.
Дело в том, что Протомен обладает в два раза меньшим запасом здоровья, наносит меньший дамаг по врагам, а также от ударов отлетает на большее расстояние, чем Мегамен. В общем, выбор данного героя можно считать искусственным усложнением игрового процесса. Однако есть и те геймеры, которые проходили игры и при таких условиях, ставя рекорды.
Игра за Криса Редфилда (Resident Evil). В первой части геймер может выбрать, за кого играть: за Криса Редфилда или Джилл Валентайн. И игровой процесс за первого является более сложным. Если геймер выберет Криса в качестве протагониста, то лично усложнит себе дальнейшую игру.
Хоть Редфилд и обладает большим запасом здоровья, его инвентарь меньше на два слота, что играет весомую роль при сборе оружия и предметов. Также Крис по ходу прохождения находит более слабое оружие, у него нет отмычки, а также отсутствует возможность получить помощь от Барри Бертона.
Те геймеры, которые в первый раз проходили игру за Криса Редфилда, потом не на шутку поражались, насколько легче играть в нее от лица Джилл.
Загадочная книга (Yakuza 0). За выполнение одного из побочных квестов главный герой получает в награду книгу "Харизматичная Автобиография". Если он экипирует ее, то на него сразу же начнут нападать толпы врагов, обладающих немалым запасом здоровья и наносящие приличный урон.
Из-за этого сложность игры существенно увеличится. Причем геймер будет лично в этом виноват. Но чтобы исправить ситуацию и вернуться к прежнему количеству и уровню врагов, достаточно просто убрать книгу из инвентаря.