Найти в Дзене
Владимир Маринович

Делегировать - значит развиваться

Что же такое делегировать, что за зверь такой и вообще зачем нужно делегирование?

Делегировать - это значит что какой-то человек может сделать плохо, мало или еще что-то.

Но никуда вы не денетесь, если вы хотите вырасти, если вы хотите, чтобы ваш бизнес наконец пробил финансовый потолок, вам придется начать делегировать.

Потому что вы не можете делать все за всех: вы не можете быть лучшим маркетологом, логистом, продавцом и тд.

Вы можете, в целом, делать все сами, но это не бизнес - это самозанятость. Если вы хотите развиваться, то тогда добро пожаловать в делегирование, вы не сможете развиваться без того, чтобы ключевые функции в которых вы не сильны, вы отдавали в управлении тем менеджерам, которые уже будут вашими наемными работниками.

Возьмите лист бумаги, карандаш и сделайте свою очень простую структуру.

Я вам расскажу прикольную вещь - на самом деле все компании от шавермы до газпрома строятся по одному принципу. По принципу функций: всегда у собственника есть генеральный директор, потому что у собственника должен быть тот человек, который отвечает за оперативное управление бизнесом. И под этим генеральным директором если люди, которые отвечают за функции: маркетинг, продажи, логистика, управление финансами, производство товаров.

Когда вы возьмите лист бумаги и начертите, что все эти должности занимаете вы, то это ок, но самое главное, чтобы вы начали играть в делегирование. На листе бумаги напишите как вы делаете эти функции, именно вы и тогда вы будете понимать, какого нужно найти человека и что важно именно для вас в его работе.

И когда к вам придет специалист, покажите ему, как делаете вы и дайте пару стажировочных дней, чтобы он сделал лучше. Если не сделает, значит он не ваш человек. Самое главное не принимайте человека на работу до тех пор пока он не доказал свою экспертность, пока он не доказал свой профессионализм, потому что есть огромное количество людей, которые проходят через собеседования и умеют красиво себя продавать. Но к сожалению, они не умеют делать.

Я не хочу, чтобы вы стали жертвами необдуманного делегирования. Вы должны принимать на работу только тех людей, которые умеют не только говорить но и делать.

Для этого:

Шаг 1 Выстроить структуру

Шаг 2 Прописать задачи и функции, которые вы лично уже выполняйте в каждом из этих блоков

3 шаг Когда вы готовы принять такого наемного менеджера, поговорите с ним, предложите ему, чтобы он рассказал как он будет эти функции выполнять лучше чем вы. А еще лучше дайте ему возможность в течение двух-трех дней показать, что он в этом прекраснее, чем вы.

Ключевая задача любого делегирования состоит не только в том, чтобы отдать задачу, но и в себе воспитывать любовь к контролю, потому что управление без контроля не бывает.

Пример, я был генеральным директором в улыбке радуги, у меня в подчинении был 600 человек и я всех их контролировал!

-2

А как как организовать в компании делегирование?

Мы построили структуру. Каждый раз когда вы берете нового человека, кладете ему на стол 3 листочка бумаги:

1. структура компании;

2. контакты всех важных людей в компании и тех, с кем новый сотрудник будет взаимодействовать;

3. положите человеку на стол его должностные обязанности, только не скаченные из интернета, а реальные и именно для вашей компании.

Все делегирование, в компании должно быть четко прописано: кто за что отвечает, конкретно по полочкам.

Самое главное с чего начинаются делегирование - это осознание, что если вы хотите развиваться и вы хотите, чтобы это был бизнес, то значит необходимо набирать людей и не только передавать им функции и задачи, но еще и научиться их контролировать.

-3