🔥 Краткий пересказ вчерашнего эфира с Дмитрием Потапенко
🤔 Мир изменился, а люди остались те же самые. Сейчас 3-4 месяца вам нужно потратить на изучение, во что превратился ваш потребитель. Слушать и смотреть, а не спрашивать. Скорее всего, он пока ничего покупать не будет. У него «постравматическая» ситуация, и она будет достаточно долго. Потребитель должен освоиться и понять, что происходит в окружающем мире.
❕Мы перешли в экономику БЕЗ сверхпотребления
❌ Чего сейчас не нужно делать — это строить агрессивные продажи и заставлять покупать
✅ Важно выстроить лояльность ваших бывших клиентов
⚡ Мы и раньше торговали удовлетворением потребности, а не товаром. Сейчас пришло время понять это, если до этого ещё не поняли. Мы сместились к базовым потребностям.
💡 Этой зимой нужно начать выкупать не оборудование, а клиентов. Производство 21 века — стол, контракт на бренд и контракт на сбыт. Можно аккуратно поглотить конкурентов, которые начнут сейчас расширяться, а потом не смогут оплатить долги.
👑 Никогда и ничего не изменится со следующими отраслями: топливо, метал, FMCG
📺 Про контент
Жанр интервью умер года два назад, потому что кончился контент
Сейчас хорошие примеры — это Пивоваров, переходящий в ТВ-формат, и Дудь, переходящий в документальные зарисовки
❓Когда все вернётся на круги своя?
Сейчас ещё не падение, и важно не пугать своего клиента. Осенью может возникнуть ощущение, что все оживает, но в 2021-22 гг. будет ещё одно падение. После этого — медленное выползание вплоть до 2025-26 гг.