Найти тему
ItodorTV

ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?

Последние лет семь основной мотор на большинстве из эксплуатируемых мной ПВХ лодках 20 сильный четырёхтактный двигатель. Его же я устанавливал и на рибы в размере от 390 до 450. Такой выбор мотора нельзя назвать очевидным и по этому сегодня я скажу о своей мотивации и логике в принятии такого решения.

Вопроса собственно два: почему 20 и почему 4такта. Оба важны и взаимосвязаны, причём одно вытекает из другого. Выбор мощности, как и размера корпуса – всегда решение компромиссное. Поэтому не ждите от меня «универсального решения», для каждого оно своё. Но вполне вероятно, что мои аргументы помогут вам определиться с выбором мощности мотора и его типа для своих условий.

-2

Почему 4 такта?
С чего начать? Мощности или типа двигателя? Пожалуй, что начну с типа. Лет 15-20 назад споры о том, какой тип мотора лучше (двух или четырёхтактный) были столь же обычным явлением, как и споры между «лучшим» типом коробки передач (автомат или механика). Но, если в мире авто время само всё расставило по местам и механика сегодня это фактический архаизм, да удел автогонщиков. Большинство современных автомобилей вовсе не имеют варианта комплектации с МКПП, а если и имеют, то в самом дешёвом исполнении. То вот среди лодочных моторов всё не так однозначно. И особенно в сегменте маломощных двигателей. К которым вполне можно отнести и 20 сильный мотор. От того споры здесь не утихают и по сей день.
Причём именно эта мощность является самой спорной в части выбор. Мотор весит 54 кг и этот вес лично для меня является пограничным с точки зрения «оперативного использования». Перевозки в багажнике авто и установки на ПВХ лодку. Причём автомобиль – автомобилю рознь. Для крупного пикапа, вроде D-Max или Hilux операция по «закидыванию» мотора в кузов, прямо скажем, не из лёгких. Моторы большей мощностью весят уже существенно больше и иначе, как в «стационарном» варианте использоваться не могут. Из «претензий» к 4х тактным часто можно слышать «капризность» в перевозке. На деле это сущая ерунда. Да, мотор нужно возить на одном боку. Но за всё время у меня никогда не было с этим проблем. Я просто знаю, как нужно класть мотор и всё.

-3

Куда более объективной причиной, по которой многие не рассматривают 4х тактные моторы – цена. Действительно, они стоят ощутимо дороже своих 2 тактных аналогов. Так в чём же причина моего выбора и какими преимуществами обладает такой мотор, в сравнении с 2т?
Первый определяющий лично для меня фактор – нет необходимости мешать бензин с маслом. Казалось бы, ну что тут сложного? Сложного ничего, но это масло должно быть всегда с тобой. При этом расход его довольно ощутимый, что увеличивает и стоимость содержания мотора (для двухтактного двигателя). Чистый бензин в баке может быть залит в бак автомобиля, или использован для другой техники. Смесь – для этого уже не слишком пригодна. Да и сам факт, лишних телодвижениий, если можно этого не делать?

-4

Второй пункт: расход. Четырёхтактные моторы действительно ощутимо экономичнее. И это становится заметно на недельной рыбалке, если рядом есть кто-то с двухтактником аналогичной мощности. Дело тут не только в финансовых расходах. Хотя, зачем платить лишние тысячи рублей, если можно этого не делать? Но лично для меня это возможность избежать большего количества канистр с бензином. Место для которых, к слову сказать, не всегда и есть! И это более важная причина с точки зрения экономичности. Впрочем, и возможность преодолеть существенно большее расстояние на баке бензина я считаю хорошим бонусом.
Третья причина: шум и работа на малых оборотах. Четырёхтактники тише и ровнее работают, что опять же влияет и на комфорт путешествия. Не могу сказать, что разница тут существенная. Точно не так заметна, как в части расхода, например. Но всё же!
Пожалуй, именно эти три причины и лежат в основе моего выбора. Каждая из них имеет значение для меня, исходя из условий путешествий и эксплуатации мотора.

-5

А что на счёт мощности?
Тут я бы хотел затронуть одну важную деталь. Мощность лодочного мотора это не то же самое, что мощность двигателя автомобиля. Каждый, кто знаком с темой знает о «потолке скорости» корпуса. Существует определённый порог, при котором лодка уже не поедет быстрее. А избыточная мощность сделает управление опасным.
20 л.с. это там мощность, которую можно назвать универсальной и оптимальной для ПВХ в размере от 360 до 420 и даже 450 в НДНД. Есть нюансы в части загрузки. Так, 360 лучше подгружать, а для загруженной 450 желательно мотор помощнее. Но, при средних - этой мощности вполне достаточно.

-6

Существует формула расчёта мощности на вес. Дескать, какой вес поднимает одна лошадиная сила. На самом деле это очень условный показатель, который бы я вообще не брал во внимание. Он легко бьется сравнением показателей для риба 430 и ПВХ 380. Когда вес лодок различается втрое, но показатели риба будут лучше, чем у ПВХ. Тем не менее, 20 всё же лучше, чем 15 и точно лучше, чем 9.9. 25 – мощность избыточная для ПВХ 360-380, да и вес 4х тактного мотора при такой мощности слишком тяжёлый.
Собственно вот на этом и основан мой личный выбор. Я считаю 20 лошадиных сил максимальной мощностью, при которой 4х тактный мотор можно переносить. А его принадлежность к 4хтактному типу – комплексно более подходящей для моих условий эксплуатации.

-7

В завершении о моделях.
Как вы можете видеть на фото, я эксплуатирую мотор японской марки Tohatsu. Я не из тех, кто глубоко изучает технические параметры разных моторов и делает выбор на основе анализа полученных данных. Для меня в основе выбора играют роль два фактора: лояльность к бренду и цена. Отношение к Tohatsu сформировалось благодаря эксплуатации двухтаткных моторов. Об одном из них я писал ранее, ссылка будет в конце. Цена этих моторов всегда была достаточно привлекательной. Однако я не стану утверждать, что из всего выбора на рынке именно Тохи самые лучшие, просто для меня они идеологически ближе и понятнее. Именно в этой категории. И каких-то серьёзных нареканий именно к 20 сильному мотору у меня нет. Хотя, как мне кажется, двигатели предыдущего поколения работали ровнее и стабильнее.

-8

Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Подписывайтесь и следите за новостями в Instagram @itodortv