Вы замечали, что если перечитываешь книги спустя какое-то время, они воспринимаются иначе? Совершенно иначе раскрываются второстепенные линии сюжета, на которые раньше не обращал внимания. Плоские ранее герои обретали свой рельеф.
Профессиональное обучение в разные периоды
С профессиональным обучением такая же история. В 2016 году я прошёл обучение в Школе тренеров Карен Рихтер. До этого (начиная с 2004 года) я регулярно проходил обучение профессии бизнес-тренера и к этому моменту провел много своих тренингов (в основном это были тренинги продаж). Но и на той Школе тренеров я узнал много секретов мастерства. А сам курс был таким интересным, что я буквально ждал каждого занятия с нетерпением.
А был бы этот курс таким полезным для меня, если бы с него я начал свой тренерский путь тогда, в 2004 году?
Скорее всего нет. Я бы взял лишь какие-то основы и удовлетворился этим. Но, конечно, их хватило бы надолго для хорошей работы в сфере обучения взрослых людей.
Обучение продажам
С обучением продажами так же. На своих тренингах я иногда встречаю людей, которые по "15 лет в продажах" и которые проходили обучение у тех, кто сейчас уже "не у станка". С такими участниками интересно! Они активно участвуют и дают возможность раскрыть тему с разных сторон. И почти каждый раз они говорят после тренинга, что получили новый взгляд на привычные, казалось, вещи.
А новички не всегда видят глубину темы, хотят полуфабрикатов - скриптов и приемчиков, чтобы "клиент согласился". И это тоже прекрасно! Если бы мне в далёком 2004 году дали шаблон хорошего тренинга и сказали "вот смотри, делай это и говори так", я бы им с радостью воспользовался!
Путь профессионала в продажах - это путь развития. Другого пути нет. Трудные клиенты, нетипичные случаи и неудачи это то, что заставляет нас адаптироваться и ведёт к развитию. Но этого не всегда достаточно. Нужно знать "базу" и уверенно ей владеть, чтобы видеть систему и даже в сложных ситуациях не реагировать, а управлять.
Хороших вам продаж!
Михаил Графский, Основатель Clientbridge