Попытки ряда зарубежных автопроизводителей развивать тренд на электромобилизацию потерпели в РФ неудачу. Сегодня уже никто не вспоминает об электрическом миникаре Mitsubishi i-MiEV, и шансе стать первопроходцем электрификации автопарка России. Электрокара нет в прайс-листах официальных дилеров японской компании. Также нет электрокара Nissan Leaf, который является сегодня самым популярным электромобилем в РФ. Причина исчезновения проста: нет заправочной инфраструктуры – нет электромобилей. И вот теперь на передовую борьбы за электромобилизацию российского автопарка выходит немецкий Audi.
Объявлено, что у пяти дилеров немецкой марки: трех в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге начался прием заказов на электрические кроссоверы Audi e-tron. Со временем компания планирует расширять географию продаж и намерена инвестировать более 40 миллионов рублей в развитие сети зарядных станций в тех регионах, где собирается продавать e-tron. Налицо новая попытка перезапустить процесс электромобилизации автопарка РФ. Но если предыдущие попытки не удались и провалились в массовом сегменте с невысоким ценником на электромобили, то сейчас Audi делает ставку на премиальный сегмент. Базовая цена e-tron в России составляет 5 млн 595 тыс. руб. То есть e-tron на 800 тыс. руб. дороже дизельного Audi Q7.
Начальная комплектация у Audi включает пневматическую подвеску, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, электропривод пятой двери, парктроник и 19-дюймовые колеса, но сиденья при этом имеют тканевую обивку.
Но самый главные вопрос, а насколько километров хватит зарядки аккумулятора? У нас предложена пока только одна модификация e-tron 55 (на европейском рынке есть младшая версия 50 quattro). У кросовера два электромотора на 170 и 190 л.с. Емкость тяговой батареи — 95 кВт∙ч, а заявленный пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 411 км.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с. А еще электрокроссовер может тянуть прицеп массой до 1800 кг.
Для электрокара в России предложено три пакета опций. Версия Advance включает электропривод и обогрев передних сидений, камеру заднего вида, обогрев руля, доводчики дверей, систему бесключевого доступа и «автономную климатическую установку» (цена 6 млн 50 тыс. руб.).