В Сети вспомнили о редком внедорожном пикапе Горьковского автозавода со спорной внешностью. Машина повышенной проходимости с заводским номером -2308 получила название «Атаман».
ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году и представлен заводом в 1996 году. Предполагалось, что данная модель будет основой для нового семейства авто грузоподъёмностью 800–1000 килограмм, соответственно занимать нишу на ступень ниже «Газели», пишет «Наш Автопром».
Пикап получил кабину от грузовика ГАЗ-3307, фары от «Волги» ГАЗ-3110, оригинальные капот, крылья и радиаторную решётку. Машину оборудовали грузовым отсеком с силовым каркасом, кенгурятником, порогами, 16-дюймовыми дисками. Вдобавок, ГАЗ даже создавал пассажирскую версию пикапа -230812 с 2-рядной кабиной.
Также «Атаман» оснащался 5-ступенчатой МКПП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Под капотом располагался 2,1-литровый турбодизель ГАЗ-560 (лицензионный двигатель Steyr) или 4-цилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ. Некоторые прототипы под номером -2309 изготавливали и с задним приводом.
Поставить на конвейер ГАЗ-2308 планировали в 2002 году, однако производство так и не началось. Тогда на предприятии поменялось руководство, что повлекло за собой принципиальные изменения, которые поставили крест на перспективном проекте. Всего завод собрал около 100 машин экспериментальной серии «Атаман». Многие экземпляры эксплуатируются и по сей день.