Найти тему
Гипермышление

Мышление из песочницы

Оглавление

Давно хочу опубликовать собрание наблюдений о том, чему можно научиться у маленького ребенка!
Только представьте, что за год вы ничего не умели, не знали, не понимали, были абсолютно беспомощны, разве что инстинктивно сосали молоко и спали. И вот из этого состояния за год вы научились ползать и ходить, а за второй год учитесь говорить!! Прямо таки иностранный язык за год!

Но пока это в планах.

Мои наблюдения с одной стороны показывают, на сколько дети чисты и наивны, готовы поверить в говорящую игрушку, поменять телефон на гвоздь, а с другой стороны они учатся и делают то, что порой не укладывается в голове!!

Так одним из моих наблюдений является такой момент, что когда ребенок научается что-то делать, то он не перестает попыток сделать это же самое, но по другому, иначе, вверх ногами... И порой кажется, что вот он же уже собирал машинку или головоломку, а сейчас не может?! А потом оказывается, что ему интересно пробовать сделать то же самое, но по-другому!! При чем это естественно, делать что-то новое и по-новому не обращая на успех, достижения, т.е. продолжаем учится.

Собственно этим дети отличаются кардинально, а потом? Откуда появляется все остальное, связанное со страхом неудач или желанием всегда быть правым? Видимо это отдельная тема...

а пока хочу поделиться наблюдением из песочницы, которая является самой настоящей лабораторией по развитию мышления. Это даже круче чем LEGO! В случае с конструктором вы его собираете руками (чаще всего) и из готовых деталей. В конструкторе срабатывает комбинаторное мышление (+технологическое и воображение)! А в случае с песком, формочками, лопатками, совочками мы а точнее маленький человечек имеем дело с разными инструментами! НО самое главное, что паттерны поведения в песочнице становятся паттернами мышления на всю оставшуюся жизнь!!

Конструктор детерминирован, а песок - нет!
Конструктор детерминирован, а песок - нет!

Чему мы научились в песочнице:

1. Действовать с помощью инструмента, этакое инструментальное мышление. И в мышлении есть свои инструменты, такие как: "метафоры", "шляпы мышления", "интеллект карты", "Гипермышление", скрайбинг или дудлинг. И эти инструменты могут сделать разное.

2. Наполнять ведро, т.е. заполнять, или набирать. При этом не забывайте, что ребенок работает с песком, а песок - это как мысли, идеи, ощущения, он как бы непрерывный, как море.

3. Придавать форму с помощью формочки, а переворот - это производство мысле-образов своими действиями. Собственно после такой школы мы то и дело придаем нашим мыслям форму, формируем ..., форматируем, да и формат - уже прочно вошло в нашу речь и систему оценивания.

4. Момент связанный с пересыпанием песка из одного сосуда/формы в другую. И здесь важно понять, что ребенок знакомится с законом сохранения массы, ребенок учится делить и делиться, а также управлять своими усилиями и результатами, дозировать.

5. Копать или выкапывать яму. Действие обратное наполнению ведерка. И здесь обязательно нужен пример для подражания. Просматривается аналогия с мышлением - во время исследования ситуации, копание в определенном месте, а не по всем студентам.

6-9 продолжение следует...

-2

_____

Как вы уже понимаете будет матрица с отдельными действиями, которые мы впервые научились благодаря песочницы!