Пневмосистема для экспедиционного автомобиля и не только для экспедиционного — вещь необходимая, я бы даже сказал, обязательная. Грузить в путешествиях нужно много, а еще иногда картошку из деревни привезти, да мало ли еще чего тяжелого привезти! При помощи пневмосистемы, загрузив максимально свой автомобиль, вы не поедете на отбойниках и не убьете подвеску автомобиля. Так что я покажу, как можно устанавливить эту самую систему в свой автомобиль.
ОБЗОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
1. Пневмобаллоны BlackStone M PRO
До недавнего времени для среднеразмерного кроссовера вариантов было немного у BlackStone — пневмобаллоны серии BlackStone M с разным расположением ниппеля. Теперь вышла новая усиленная модель для маньяков вроде меня BlackStone M PRO!
В чем отличие PRO серии от обычных баллонов М?
— Увеличенный размер баллона (высота 210 мм, диаметр 90).
— При производстве серии PRO используется более эластичная и износостойкая резиновая смесь. Увеличена толщина стенки на торцах до 20 мм и также на торцах используются металлические вставки. Такой баллон повредить и вывести из строя значительно сложнее.
— Усиленный ниппель, вплавленный в корпус баллона. Данная технология сводит к минимуму вероятность его отрыва и растрескивания корпуса около фитинга.
2. Система дистанционного управления давлением BlackStone Comfort 1CM
Набор подкачки BlackStone Comfort 1CM предназначен для использования в одноконтурной системе, без установки ресивера. В комплекте насос, манометр, кнопка, кронштейн, провода, трубки, фитинги. Осталось придумать, где все разместить.
ВСТРАИВАЕМ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ В САЛОН АВТОМОБИЛЯ
Долго я думал, куда вставить манометр и кнопку управления давлением в системе подкачки баллонов. Единственный не колхозный вариант — это пепельница. В крышке пепельницы сделал отверстия для манометра и кнопки, потом отдал в покраску. Далее вставляем манометр, заливаем его клеем с обратной стороны, кнопку тоже вставляем.
Далее шел долгий процесс подпиливания корпуса пепельницы изнутри, чтоб она полностью зашла на свое место. Вот что получилось:
УСТАНОВКА НАСОСА И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Насос для подкачки баллонов был смонтирован в правую нишу багажника. Это единственный вариант в моей машине, где он мог разместиться без ущерба пространству в салоне.
Схема подключения настолько проста, что я даже ее не буду рисовать. Все видно по фотографии. Единственный минус данного мероприятия заключается в том, что я смонтировал одноконтурную систему. Переток воздуха из баллона в баллон не будет заметным в связи с небольшим сечением трубок и им можно пренебречь. Хотя по феншую нужно делать двухконтурную систему.
Дополнительную проводку протянул, когда делал шумо-вибро изоляцию. Напрямую от АКБ, через предохранитель, идет силовой провод гибкий медный сечением 2,5 квадрата (на фото — белый). От него запитал разъем насоса и установил дополнительный силовой разъем прикуриватель (правая нижняя часть стенки багажника).
УСТАНОВКА ПНЕВМОБАЛЛОНОВ BLACKSTONE М PRO
Ранее у меня уже были установлены пневмобаллоны BlackStone M. На момент замены на баллонах я проехал примерно 52 000 км. Настало время заглянуть под машину :)
Как видите, спустя 52 000 км эксплуатации с баллонами BlackStone M ничего не произошло. Можете не переживать, что они протрутся за 20 000 км. Они у меня многое пережили и не протерлись.
Снимаем баллон вместе с пружиной, предварительно открутив амортизатор. Именно М, а уж тем более M PRO не надейтесь пропихнуть между витков. Они слишком жесткие, не получится без снятия пружины.
Вставляем баллоны BlackStone M Pro в пружины. Входят плотно, новые баллоны намного жестче.
Собираем все в обратной последовательности. Пневмобаллон заполняет все внутреннее пространство пружины даже в спущенном состоянии.
Раньше система была двухконтурная, теперь одноконтурная. Поэтому две трубки входят в нишу багажника и соединяются тройником около компрессора подкачки давления в системе.
ВЫСТАВЛЯЕМ УГЛЫ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС
После лифта сразу же поехал на сход развал. Мастер сказал, что выше лифтовать не стоит, выставить углы уже будет нереально.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
1. Лифт кузова. Вид машины я не испортил точно. Реальный клиренс неизвестен, сделаю замеры позже. Если накачать пневму до 3 bar, то расстояние от земли до задней арки составляет 85 см. Согласно опросу сантаводов, в стоке это расстояние примерно 80 см, то есть ориентировочно я получил лифт +50 мм, который можно регулировать немного за счет пневмобаллонов. Сама пневмоситема предназначена больше не для увеличения клиренса, а для сохранения узлов подвески, увеличения грузоподъемности, устойчивости на дороге и т.д.
2. Управление давлением в системе подкачки пневмобаллонов из салона автомобиля (с водительского места).
Видео наглядно покажет, как я меняю давление в системе. Теперь не нужно никуда выходить, все делается с места водителя :) Очень удобно.
3. Увеличенная грузоподъемность. Вне зависимости от того, сколько я нагрузил в машину, автомобиль стоит ровно на дороге, не падая на отбойники.
4. Непробиваемая задняя подвеска. Пробовал валить на убитой дороге, зад пробить нереально.
5. Уменьшение кренов в поворотах. Побочный эффект от установки пневмобаллонов. В повороты автомобиль теперь входит стабильнее, крены меньше.
6. Подвеска стала жестче. В целом задняя подвеска стала жестче и собранней по ощущениям. Мне нравится.
P.S. Испытал пневмосистему в путешествии по восточной части Турции. Ощущения только положительные. Все нравится и больше я с задней подвеской делать ничего не хочу.