Найти тему
Пикник на обочине | ZODIAK.TRIP

Как увеличить грузоподъемность вашего автомобиля для путешествий и сохранить подвеску?

Пневмосистема для экспедиционного автомобиля и не только для экспедиционного — вещь необходимая, я бы даже сказал, обязательная. Грузить в путешествиях нужно много, а еще иногда картошку из деревни привезти, да мало ли еще чего тяжелого привезти! При помощи пневмосистемы, загрузив максимально свой автомобиль, вы не поедете на отбойниках и не убьете подвеску автомобиля. Так что я покажу, как можно устанавливить эту самую систему в свой автомобиль.

ОБЗОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ

1. Пневмобаллоны BlackStone M PRO

До недавнего времени для среднеразмерного кроссовера вариантов было немного у BlackStone — пневмобаллоны серии BlackStone M с разным расположением ниппеля. Теперь вышла новая усиленная модель для маньяков вроде меня BlackStone M PRO!

Вот так выглядят усиленные баллоны BlackStone M PRO
Вот так выглядят усиленные баллоны BlackStone M PRO

В чем отличие PRO серии от обычных баллонов М?

— Увеличенный размер баллона (высота 210 мм, диаметр 90).

— При производстве серии PRO используется более эластичная и износостойкая резиновая смесь. Увеличена толщина стенки на торцах до 20 мм и также на торцах используются металлические вставки. Такой баллон повредить и вывести из строя значительно сложнее.

-3

— Усиленный ниппель, вплавленный в корпус баллона. Данная технология сводит к минимуму вероятность его отрыва и растрескивания корпуса около фитинга.

Полный размерУсиленный ниппель крупным планом
Полный размерУсиленный ниппель крупным планом

2. Система дистанционного управления давлением BlackStone Comfort 1CM

Набор подкачки BlackStone Comfort 1CM предназначен для использования в одноконтурной системе, без установки ресивера. В комплекте насос, манометр, кнопка, кронштейн, провода, трубки, фитинги. Осталось придумать, где все разместить.

Система дистанционного управления давлением BlackStone Comfort 1CM
Система дистанционного управления давлением BlackStone Comfort 1CM

ВСТРАИВАЕМ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ В САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Долго я думал, куда вставить манометр и кнопку управления давлением в системе подкачки баллонов. Единственный не колхозный вариант — это пепельница. В крышке пепельницы сделал отверстия для манометра и кнопки, потом отдал в покраску. Далее вставляем манометр, заливаем его клеем с обратной стороны, кнопку тоже вставляем.

Вот так выглядит панель управления давлением в системе подкачки баллонов (бывшая пепельница).
Вот так выглядит панель управления давлением в системе подкачки баллонов (бывшая пепельница).
Панелька, вид изнутри.
Панелька, вид изнутри.

Далее шел долгий процесс подпиливания корпуса пепельницы изнутри, чтоб она полностью зашла на свое место. Вот что получилось:

Панелька управления пневмой на своем месте
Панелька управления пневмой на своем месте

УСТАНОВКА НАСОСА И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Насос для подкачки баллонов был смонтирован в правую нишу багажника. Это единственный вариант в моей машине, где он мог разместиться без ущерба пространству в салоне.

Насос размещен в правой нише багажника
Насос размещен в правой нише багажника

Схема подключения настолько проста, что я даже ее не буду рисовать. Все видно по фотографии. Единственный минус данного мероприятия заключается в том, что я смонтировал одноконтурную систему. Переток воздуха из баллона в баллон не будет заметным в связи с небольшим сечением трубок и им можно пренебречь. Хотя по феншую нужно делать двухконтурную систему.

Схема подключения. Сразу на выходе из насоса еще есть обратный клапан.
Схема подключения. Сразу на выходе из насоса еще есть обратный клапан.

Дополнительную проводку протянул, когда делал шумо-вибро изоляцию. Напрямую от АКБ, через предохранитель, идет силовой провод гибкий медный сечением 2,5 квадрата (на фото — белый). От него запитал разъем насоса и установил дополнительный силовой разъем прикуриватель (правая нижняя часть стенки багажника).

От белого силового провода будет питаться насос
От белого силового провода будет питаться насос

УСТАНОВКА ПНЕВМОБАЛЛОНОВ BLACKSTONE М PRO

Ранее у меня уже были установлены пневмобаллоны BlackStone M. На момент замены на баллонах я проехал примерно 52 000 км. Настало время заглянуть под машину :)

Вот пневмобаллон с пробегом 52 000 км. Еще живой, только грязный!
Вот пневмобаллон с пробегом 52 000 км. Еще живой, только грязный!

Как видите, спустя 52 000 км эксплуатации с баллонами BlackStone M ничего не произошло. Можете не переживать, что они протрутся за 20 000 км. Они у меня многое пережили и не протерлись.

Сравниваем BlackStone M PRO и BlackStone M (пробег на них 52 000 км)
Сравниваем BlackStone M PRO и BlackStone M (пробег на них 52 000 км)

Снимаем баллон вместе с пружиной, предварительно открутив амортизатор. Именно М, а уж тем более M PRO не надейтесь пропихнуть между витков. Они слишком жесткие, не получится без снятия пружины.

Демонтируем пневмобаллон с пружиной вместе
Демонтируем пневмобаллон с пружиной вместе

Вставляем баллоны BlackStone M Pro в пружины. Входят плотно, новые баллоны намного жестче.

-15

Собираем все в обратной последовательности. Пневмобаллон заполняет все внутреннее пространство пружины даже в спущенном состоянии.

BlackStone M Pro установлен
BlackStone M Pro установлен

Подключаем ниппеля к системе
Подключаем ниппеля к системе

Раньше система была двухконтурная, теперь одноконтурная. Поэтому две трубки входят в нишу багажника и соединяются тройником около компрессора подкачки давления в системе.

Трубки просто входят в салон через правую резиновую заглушку ниши багажника
Трубки просто входят в салон через правую резиновую заглушку ниши багажника

ВЫСТАВЛЯЕМ УГЛЫ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС

После лифта сразу же поехал на сход развал. Мастер сказал, что выше лифтовать не стоит, выставить углы уже будет нереально.

На 3D стенде установки углов схождения/развала колес
На 3D стенде установки углов схождения/развала колес

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

1. Лифт кузова. Вид машины я не испортил точно. Реальный клиренс неизвестен, сделаю замеры позже. Если накачать пневму до 3 bar, то расстояние от земли до задней арки составляет 85 см. Согласно опросу сантаводов, в стоке это расстояние примерно 80 см, то есть ориентировочно я получил лифт +50 мм, который можно регулировать немного за счет пневмобаллонов. Сама пневмоситема предназначена больше не для увеличения клиренса, а для сохранения узлов подвески, увеличения грузоподъемности, устойчивости на дороге и т.д.

Вот так теперь выглядит санта после лифта +50 мм. Фото сделано уже после поездки, когда пружины немного уселись, но в багажнике до сих пор находится тяжелый органайзер.
Вот так теперь выглядит санта после лифта +50 мм. Фото сделано уже после поездки, когда пружины немного уселись, но в багажнике до сих пор находится тяжелый органайзер.

2. Управление давлением в системе подкачки пневмобаллонов из салона автомобиля (с водительского места).

Видео наглядно покажет, как я меняю давление в системе. Теперь не нужно никуда выходить, все делается с места водителя :) Очень удобно.

3. Увеличенная грузоподъемность. Вне зависимости от того, сколько я нагрузил в машину, автомобиль стоит ровно на дороге, не падая на отбойники.

Фото из последней поездки в Турцию. Машина забита полностью + автобокс на крыше
Фото из последней поездки в Турцию. Машина забита полностью + автобокс на крыше

4. Непробиваемая задняя подвеска. Пробовал валить на убитой дороге, зад пробить нереально.

5. Уменьшение кренов в поворотах. Побочный эффект от установки пневмобаллонов. В повороты автомобиль теперь входит стабильнее, крены меньше.

6. Подвеска стала жестче. В целом задняя подвеска стала жестче и собранней по ощущениям. Мне нравится.

P.S. Испытал пневмосистему в путешествии по восточной части Турции. Ощущения только положительные. Все нравится и больше я с задней подвеской делать ничего не хочу.