Тренер esprezo по переговорам и эмоциональному интеллекту Фёдор Глумов объясняет, как подобрать подходящую интонацию для выступления перед людьми.
Тон вообще имеет значение? Главное ведь смысл.
Люди всегда воспринимают смысл через призму эмоций. Одни и те же слова произведут разный эффект, если сказать их с разной интонацией. Поэтому если вы хотите создать правильный настрой и добиться цели выступления — позаботьтесь, чтобы люди услышали в вашем голосе только то, что поможет донести мысль.
Как понять, что с интонацией проблемы?
Нет хорошей или плохой интонации, но бывает неподходящая. Всё зависит от задачи: чтобы напугать, нужен угрожающий тон; чтобы поддержать — сочувствующий. Заранее подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у людей, и подберите нужную интонацию. Если на выступлении заметите у аудитории нежелательные эмоции, значит, в вашем голосе звучит не то, что нужно.
Какой тон не подходит для выступления?
Обычно людям не нравится слышать в тоне спикера угрозы, обвинения, назидательность, надменность, навязчивость, самоуверенность и самолюбование. Выбор тональности всегда зависит от цели, аудитории и контекста выступления, так что для каждого случая неподходящих интонаций будет много.
Есть универсальная безопасная тональность?
Если не знаете, какая интонация подойдёт лучше, выбирайте такую, в которой люди услышат интерес, уважение, заботу и сочувствие. Это не универсальный, но безопасный способ донести чистый смысл любого выступления и избежать нежелательной реакции аудитории.
Реакция людей на слова и действия порой кажется необъяснимой, но у любой эмоции есть причина. Понимать эмоции учим в рассылке «Вредные привычки в общении». В 13 письмах рассылки примеры из жизни, простые объяснения и практические советы, которые помогут управлять эмоциями и сделать отношения с окружающими людьми более осознанными и человечными.
Подписаться: https://clck.ru/NwsNs
Как избежать назидательного тона, если у меня обучающее выступление?
Когда вы делитесь навыками и опытом с другими людьми, вы помогаете им постичь новые знания. Поэтому хороший способ управлять тональностью на обучающем выступлении — заранее сформулировать его миссию как «помощь» и строго ей следовать.
Например, миссия «Хочу объяснить, как правильно пользоваться программой» — это назидательность, которая может проявиться в вашем тоне. «Хочу помочь людям научиться пользоваться программой так, чтобы работать быстрее» — это искреннее желание помочь.
Какой тон выбрать для сложной и неприятной темы?
Чтобы сообщить плохие новости, включите сочувствие и заботу на максимум. Будьте готовы, что люди остро отреагируют — это нормально и не зависит от вас. Ваша ответственность — то, как вы ответите на их сопротивление, повысите или понизите обороты конфликта.
Дайте понять людям, что вы на их стороне. Например, не стоит говорить «Всё не так плохо, как кажется» или «Нет худа без добра» — такие фразы вызывают сопротивление, потому что навязывают вашу оценку ситуации. Просто продолжайте сопереживать: «Мне хотелось бы, чтобы новости были другими, но сегодня они такие».