Найти тему

Товарный знак - нематериальный актив, который можно "обналичить"

Оглавление

Залог бренда

Зарегистрированный товарный знак - не только надежная защита бренда, но и инструмент развития и управления бизнесом.

Известны такие формы коммерциализации, как отчуждение, лицензионный договор, договор коммерческой концессии (франшиза).

Однако, права на товарный знак могут быть предметом залога.

Разбираемся, что такое залог бренда

Отдельные банки вводят регламенты по залогу интеллектуальной собственности, в том числе и товарного знака, для получения финансирования правообладателями. Текущая экономическая ситуация показывает, что залогодержателем может выступать не только банк, но и частные инвесторы, не связанные напрямую с банковской сферой.

Как оформить залог бренда

Условия и этапы передачи прав на бренд в залог следующие:

- наличие зарегистрированного товарного знака

- определение рыночной стоимости товарного знака

- заключение договора залога с залогодержателем (например, банком или иным лицом, предоставляют под залог финансы или иные ресурсы)

- регистрация договора залога в Роспатенте.

Если стороны не договорились о стоимости прав на бренд, они вправе привлечь независимого эксперта - оценщика. При выборе оценщика важно обратить внимание на наличие опыта в оценке, в данном случае, товарных знаков.

После согласования всех условий стороны заключают договор, регистрируют в Роспатенте факт распоряжения правом на товарный знак, что будет отражено в государственном реестре. Регистрация залога занимает примерно 2-4 месяцев.

Государственная пошлина составляет 13500руб.

Залог на бренд является простой и понятной процедурой для использования в коммерческой деятельности независимо от сферы и области экономики.

-2

Знаки бренда

Знаки есть везде: в дорожном движении, в правилах препинания, в иностранных языках. У бренда тоже есть знаки. Важно разбираться в правилах их использования, чтобы не столкнуться с штрафами.

©️, ®️ и ™️ являются знаками бренда или предупредительной маркировкой на обозначении, упаковке, этикетке и указывают на то, что данное обозначение принадлежит компании / предпринимателю. Нанесение такой предупредительной маркировки является правом, а не обязанностью правообладателя и служит для предупреждения конкурентного поля.

При этом необходимо учитывать, что:

©️ служит для маркировки авторских прав;

™️ используется для маркировки бренда, независимо от статуса правовой охраны, данная маркировка никак не регламентируется;

®️ подтверждает, что обозначение зарегистрировано как товарный знак и является собственностью компании-правообладателя.

Последняя маркировка носит наибольшую силу и значимость, так как ее применение свидетельствует о наличии правовой охраны на территории Российской Федерации.

Лицо, проставляющее предупредительную маркировку в отношении не зарегистрированного в России товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством: например, ст. 180 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в размере до 120 000 рублей и иное.

Применять знаки бренда можно на любом этапе, независимо от статуса правовой охраны, но нужно учитывать их значение и статус охраны вашего обозначения.

Напоминаем, что с помощью сервиса Brand hub вы можете создать не только уникальные и рекламоемкие, но и охраносопособные бренды, то есть те, что после регистрации могут быть надёжным инструментом для развития бизнеса заказчиков. 

Благодарим команду IPhub за помощь в подготовке материала.