Многие начинающие СММщики выбирают эту профессию, думая так: “Я все равно провожу много времени в соцсетях. Мне нравится вести свою страницу. Почему бы этим не зарабатывать?”
Однако первый же заказ может разочаровать неопытных работников: креатив не льется изо всех щелей, посты получаются скучными и обыденными, лайков и репостов кот наплакал. Падает удовлетворение от работы. Почему так происходит?
Вредные стереотипы о корпоративном аккаунте
Когда интернет-маркетинг в России только зарождался, существовало распространенное мнение, что контент компаний должен быть официозным. Кажется, сейчас это уже в прошлом, однако многие компании до сих пор так считают, ведь в из глазах прибавляет солидности.
Однако проблема глубже, чем стереотип о деловом стиле, как единственно правильном в SMM. Общее представление о том, что существует канон ведения соцсетей, от которого нельзя отступать, ошибочно.
Все эти установки появляются из-за публичных выступлений, профессиональных статей и однообразных курсов, которые раздают одинаковые советы о том, как добиться успеха в SMM. Все начинают повторять одно и то же, и контент становится везде одинаковым.
Вроде бы это все в угоду следованию трендам. Это же важно — “быть в теме”. И да, так и есть, но в итоге все скатывается в слепое копирование чужих фишек. Делать контент с оглядкой на популярные вещи и вслепую следовать популярным методам — не одно и то же.
Что может стопорить СММщика?
Специалист может быть подвержен предубеждениям, сковывающим его. Вот распространенные проблемы:
- Стремление угодить руководителю.
Если главная задача специалиста — угодить желаниям начальства, то это может негативно влиять на результат работы. Слишком высокая осторожность или попытка удовлетворить все пожелания, даже те, что навредят, сделают контент в лучшем случае усредненным и безликим.
- Ощущение, что вы здесь не хозяин.
Специалист может думать, что, раз он на работе, стоит сдерживать порывы к экспериментам. Трудно дать волю креативу на чужой территории, особенно если существует страх навредить компании, сделать что-то не так и заработать выговор.
- Я — не есть бренд.
Если специалист чувствует фальшь и отторжение в попытке стать “голосом бренда”, то и отыгрывание роли будет неэффективным. Возможно, он не хочет или просто не знает, как говорить с аудиторией от лица компании.
Избавьтесь от страхов. Боязнь зачастую вредит больше, чем сам объект страха. Лишние переживания могут лишить удовлетворения от работы и сделать ваши результаты посредственными.
Старайтесь отстаивать свои мысли и идеи. Делая лишь то, что вам говорят, крутым специалистом не станешь. Некоторые сотрудники, с которыми вы столкнетесь, будут обладать неадекватными с вашей точки зрения представлениями о профессии. Учитесь договариваться, спорить и продвигать свои предложения. Избегайте работы с токсичными людьми.
Уметь вживаться в образ бренда и отыгрывать его роль очень важно. Учитесь этому у личных брендов.
Научитесь делать живой SMM
Приходите на курс Social Media Marketing Course. На практике вы узнаете, как генерировать и распространять нескучный контент под целевую аудиторию, где черпать вдохновение и научитесь правильно анализировать свои показатели.