Найти тему

Подробное сравнение характеристик PlayStation 5 и Xbox Series X

Оглавление

Сейчас, когда характеристики обеих консолей нового поколения уже известны, а большой конференции Sony посвящённой некстген играм осталось совсем чуть-чуть, самое время подробно сравнить две новых консоли.

Процессор.

Обе консоли используют 8-ядерные/16-поточные процессоры выполненные на 7 нм микроархитектуре Zen 2 от AMD. Xbox при этом работает на постоянной частоте 3.8 ГГц (3.6 ГГц в режиме многопоточности), а PS5 на переменной частоте с ограничением в 3.5 ГГц. Разница в пиковой производительности составляет около 8%. Кроме того, что ЦПУ Xbox обладает более высокой частотой, он работает на постоянной частоте, что в теории может обеспечить большую предсказуемость его работы. В свою очередь, PS5 использует выделенный аудиочип, который полностью снимает с процессора обработку звука в играх. Пока нельзя точно сказать, что в итоге окажется более выигрышным, но на бумаге центральный процессор Xbox мощнее и разница составляет до 8%. 

Видеочип

Как и в случае с процессором, в обеих консолях используется самая современная архитектура от AMD - AMD Radeon RDNA 2. В обоих случаях конечные решения очень сильно изменены под конкретного производителя.

В Xbox установлен кастомный ГПУ включающий 56 вычислительных блоков. 52 из них задействованы и работают на постоянной частоте 1.825 ГГц, а 4 отключены для достижения максимальной производительности. Общая вычислительная мощность ГПУ - 12.147 терафлопс. 

ГПУ PlayStation 5 состоит из 36 вычислительных блоков работающих на переменной частоте, ограниченной в 2.23 ГГц суммарной мощностью в 10.28 терафлопс.

В сухих цифрах, графическая система Xbox мощнее примерно на 18%. Но так как реализация ГПУ у Xbox и PS5 очень сильно различаются, итоговая разница в играх может быть как больше так и меньше. Для сравнения: ГПУ Xbox One X - 6 терафлопс, а у PS4 Pro - 4,2 терафлопс, разница больше чем в 40% но если сравнивать графику в мультиплатформенных играх то разницу приходится искать на увеличенных скриншотах и её нельзя просто так описать количественно. Если сравнивать Xbox One X с базовой PS4 (1.8 терафлопс), то разница будет уже более чем в три раза - 330%, но при сравнении в играх, разница зачастую заключается только в разрешении и более стабильном FPS. Учитывая всё это, очень сложно заранее сказать, как в итоге скажутся на играх эти 18% разницы между PS5 и XboxSX.

Память

В обеих консолях установлено по 16 Гб GDDR6 памяти, но организован этот объём по разному. Xbox использует схожий с ПК подход и разделяет память на два разных пула: 10 Гб с пропускной способностью 560 Гб/c под видеопамять и 6 Гб со скоростью 336 Гб/с под прочие системные нужды. В PlayStation 5 используется единый пул памяти (как и в PS4) на 16 Гб с пропускной способностью — 448 Гб/с. 

Может показаться, что разделение памяти на «оперативную» и «видео» это естественно для мультиплатформенных игр, но на практике работа с двумя пулами памяти работающих на разной скорости может оказаться не таким выгодным как единый объём с одной пропускной способностью. Но хоть «оперативная» память Xbox и медленнее чем память PS5, в распоряжении Xbox Series X есть более быстрая «видеопамять». В обоих схемах есть и плюсы и недостатки. Как в итоге производители смогут реализовать сильные стороны обоих подходов мы увидим уже на практике — в играх.

SSD

В консолях нового поколения отказались от использования HDD в качестве основного хранилища. Но в обоих случаях есть возможность использовать внешний 2.5 HDD для игр прошлого поколения по обратной совместимости. Это безусловно плюс, т.к. это не только изменит юзабилити консолей в лучшую сторону, но и подтолкнёт остальную игровую индустрию к отказу от медленных HDD и тех технических ограничений, которые они накладывали.

В Xbox Series X будет установлен NVMe SSD накопитель собственной разработки объёмом 1 Гб со скоростью чтения/записи 2.4 Гб/с для несжатых данных и до 4.8 Гб/с при использовании собственного блока декомпрессии. 

Накопитель PlayStation 5 имеет меньший объём — 825 Гб, но более чем вдвое большую скорость — 5.5 Гб/с для необработанных данных и до 9 Гб/с с использованием декомпрессии с использованием протокола Oodle Kraken от разработчика RAD Game Tools. Такой необычный объём накопителя объясняется тем, что он более удачно подходит под 12 канальный доступ чем накопители объёмом 500 или 1000 мегабайт.

Для расширения основного накопителя в Xbox будут использоваться проприетарные накопители в виде внешнего подключаемого модуля. На своей презентации в Microsoft продемонстрировали накопитель от Seagate ёмкостью 1 Тб, цена такого модуля пока не разглашается.

Чтобы увеличить внутреннюю память в PlayStation 5 можно будет использовать NVMe SSD накопители со стандартным разъёмом M.2. Марк Церни отдельно отметил, что список совместимых накопителей будет предоставлен позже, т.к. они должны будут соответствовать необходимой скорости и иметь стандартный форм фактор.

Звук

Оба производителя объявили об использовании аудио рейтрейсинга, который можно будет реализовать силами ГПУ. Аудио рейтрейсинг будет использоваться для передачи более реалистичной аудиосцены с учётом многочисленных отражений аудиоволн. Кроме этого в обеих консолях будут установлены отдельные аудиочипы для обработки аудиоданных.

Tempest Engine 3D Audio в PlayStation 5 обладает производительностью сравнимой с таковой у ГПУ PlayStation 4 и способен обрабатывать объёмный звук от сотен различных источников.

В случае Xbox это Project Acoustics 3D. Но кроме названия об этом аудиочипе практически ничего не известно. Предположительно он тоже сможет обеспечивать обработку 3D звука. Но Microsoft не рекламирует это как отдельную способность консоли.

Обратная совместимость

Microsoft объявила об обратной совместимости со всеми своими предыдущими консолями. При этом для многих игр будет в автоматическом режиме доступно более высокое разрешение и повышенный фреймрейт. А в некоторых случаях будет доступна поддержка HDR цвета.

Обратная совместимость в PS5 выглядит скромнее. Заявлена аппаратная поддержка только PlayStation 4. Нативно будет поддерживаться режимы PS4 и PS4 Pro. Как отметил Марк Церни, ушли годы совместной работы с AMD для реализации отличающихся функций PS4 в ГПУ PS5. Для части игр будет также доступно улучшение разрешения и частоты кадров в секунду.

Подводя итог можно отметить, что несмотря на различия, обе консоли схожи по характеристикам и у обеих есть свои сильные стороны. У Xbox можно отметить более производительный ГПУ (12 терафлопс против 10), а PlayStation в свою очередь обладает значительно более быстрым SSD накопителем и мощным аудиочипом.

Гонка консолей нового поколения находится в самом начале. Еще только только объявили участников и самое интересное еще впереди.

Я буду и дальше публиковать всё интересное связанное с игровыми консолями нового поколения в моём телеграмм канале @About PlayStation 5  и канале @Консольные войны