Найти в Дзене
РУСЛОВО

Чем Прибалтика обязана Сталину.

Оглавление

Парадоксальная получается ситуация. Все претензии о "советской оккупации" Прибалтики идут в адрес России. Но Россия является правопреемницей Российской Империи, а значит де-юре большую часть Прибалтики можно рассматривать как территорию нашей страны. Наберите к примеру в поисковике "Россия купила Прибалтику у шведов" и сразу после статьи из Википедии будет моя статья Как Петр Алексеевич покупал Прибалтику у шведов. Ништадский договор, где я опубликовал выдержку из Ништадского договора...
Далее. Допустим Советский Союз не был правопреемником Российской Империи, на что уповают мои оппоненты, но меня есть куча документов, говорящих о том, что значительная часть населения Прибалтийских республик была за вступление в СССР, хотя и это даже не это суть важно.

А что если не было бы никакой "оккупации" в 1940-ом году? В этом случае страны Балтии воевали бы на стороне Гитлера. И после победы над гитлеровской Германией Сталин мог бы вполне на законных основаниях, по праву победителя, сделать Эстонию, Латвию и Литву частью РСФСР, по примеру Калининградской области. И тогда на Дзене мне вряд ли бы попадались такие статьи:

-2

А это значит, что претензия к вождю может быть только одна он вкладывал в экономику Прибалтики такие средства, которые они вряд ли могли бы себе позволить долгое время... Я уже писал про пятую пятилетку, темпы роста которой были на порядок выше мировых, а теперь оцените, какую экономическую базу заложили в послевоенное время в "страны, которые не получили ни процветания, ни свободы":

Проект ЦК ВКП(б)
Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951 – 1955 годы
(
3-й пункт порядка дня съезда)

В связи с задачами дальнейшей индустриализации обеспечить увеличение в 2 – 2,5 раза выработки электроэнергии в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР. Построить Нарвскую гидроэлектростанцию, Рижскую теплоэлектроцентраль и развернуть строительство Каунасской гидроэлектростанции.
-3

После распада СССР и закрытия некоторых АЭС страны Балтии испытывают проблемы с электроэнергией, так как вынуждены закупать её за границей. И я очень сомневаюсь, что за пятилетний срок они сейчас способны в два раза нарастить выработку собственной... Но идем дальше:

Увеличить производство искусственного газа из сланцев в Эстонской ССР, примерно, в 2,2 раза, закончить строительство и ввести в действие газопровод Кохтла-Ярве – Таллин. Обеспечить рост за пятилетие добычи торфа на 27 процентов, а также предусмотреть дальнейшее развитие добычи местных углей; увеличить производство сланцев в 2,3 раза, особенно в Эстонской ССР. На базе развития сланце-химической промышленности увеличить в Эстонской ССР производство искусственного жидкого топлива за пятилетие, примерно, на 80 процентов.

Это по энергетике. А что по промышленному производству?

Обеспечить дальнейшее развитие машиностроения: судостроения, турбостроения и станкостроения – в Литовской ССР; электромашиностроения, станкостроения и судостроения – в Латвийской ССР; судостроения и электромашиностроения – в Эстонской ССР. Организовать в Эстонской ССР производство суперфосфата.
-4

Правда это уже разрушено, но есть же знаменитые шпроты:

Увеличить за пятилетие улов рыбы в Литовской ССР, примерно, в 3,9 раза, в Латвийской ССР – на 80 процентов, в Эстонской ССР – на 35 процентов. Осуществить в этих республиках расширение действующих и строительство новых рыбоперерабатывающих предприятий.
-5

Список всего, что было сделано и заложено в пятой пятилетке огромен, приведу лишь то, что для того чтобы разрушить, потребуется очень много времени и чем пользуются сейчас жители стран Балтии. Сельское хозяйство:

Провести работы по осушению болот в Белорусской ССР, Украинской ССР (в первую очередь в районах Полесской низменности), Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, северо-западных и центральных районах РСФСР, в Барабинской низменности и других районах. Увеличить за 1951 – 1955 годы площадь осушенных земель на 40 – 45 процентов.

И инфраструктура:

Улучшить судоходство и увеличить перевозки пассажиров и грузов в бассейнах рек Немана и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Каунасе и через р. Даугава в Риге. Обеспечить дальнейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Построить и реконструировать автомобильных дорог с твердым покрытием, примерно, на 50 процентов больше чем в 1946 – 1950 годах, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике.

Хотя в связи с последними событиями это тоже актуально:

Увеличить за пятилетие число больничных коек по Литовской ССР, примерно, на 40 процентов, Латвийской ССР – на 30 процентов и Эстонской ССР – на 30 процентов.

Прибалтика всегда была витриной Советского Союза и в неё всегда вкладывались огромные средства. Но скорее всего прибалты обижены на СССР, что им чуть раньше не дали право подметать улицы Парижа и Лондона.

-6

Только вот "евротаджики" почему-то забыли, что в той же Англии вплоть до 70-х годов трудовому народу жилось ой как не сладко, а в 50-х вообще выходили с плакатами: "Хотим жить как в СССР". Так что прибалтам ещё повезло, что они ринулись в объятия уже сытой и богатой Европы...

Кстати, об электромобиле на солнечных батареях, выпускавшемуся в советской Латвии в статье Автомобиль, работающий на воде и другие "калоши", которые появились в СССР раньше, чем в Америке. 👆