Игорь Соколов вспомнил: "В моей службе в 4 календаря было всякое. И подлость моих командиров в одной части, и уважение ко мне, как дисциплинированному и умелому солдату, в другой (артиллерийской части), и то, что происходило с нами в третьей части - в мотострелковом полку, что я описал выше.
Если я скажу, что нас кормили впроголодь на протяжении всей службы, будь то артиллерия, или пехота, - это ведь тоже будет другая армия - Советская Армия. Бытовые условия, в которых мы служили, по три года, сейчас, скорее всего приведут в ужас нынешних солдатиков - "годишничков", к которым мамочки приезжают на принятие присяги, как в пионерлагерь на линейку.
И это тоже, как ты правильно пишешь, - другая армия. Кто из ныне служащих поверит, что мы по команде старшины выскакивали из казармы со своими набитыми соломенной трухой матрацами и мчались к грузовику, привезшему новую солому.
И как мы спешили набить ей свои матрасовки, потому что этой соломы могло не хватить для всего батальона, поскольку набивать следовало и наволочки. Поскольку дело происходило зимой и солому из грузовика свалили прямо на снег, у одного из наших парней спустя немалое время обнаружили в матрасе приличную ледяшку.
Не напоминает ли тебе этот эпизод немецкий концлагерь? А лагерь заключённых в СССР? Не буду писать о том, как нас кормили. Вы ужаснётесь, а мне просто не хватит здесь места.
Я не буду расписывать и трудности службы в сыром климате Калининграда, где и летом, лёжа на траве, можно было получить воспаление лёгких, а промозглой зимой на посту в карауле не согревал даже тулуп, служивший, наварное, ещё с 1941г. и побывавший в бою, поскольку правый рукав у него был практически оторван.
Не буду писать про караулы через день, про учения зимой, где из-за рваных палаток ночью мы всем взводом стояли плечом к плечу над печкой - буржуйкой, растопившей мерзлую землю и постепенно утопавшей в ней.
Спать лёжа в таких условиях могли только молдаване, периной которым служила поленница дров и которых утром приходилось отдирать от земли, поскольку полы шинели их погружались сначала в жидкую грязь, а по мере угасания печки к утру вмерзшие в эту грязь.
Как я на протяжении всей службы, как в артиллерии, так и в мотопехоте, отличник БиП подготовки так и не побывал в отпуске за все три года. Этому помешали и расформирование моей артиллерийской бригады и напряжённая обстановка в мире уже во время службы в мотопехоте. Это совершенно понятно и я в этом никого не виню…
С уважением, Игорь Соколов, в прошлом командир 2-го отделения 1-го взвода 7-й роты 3-го батальона 79-го Гвардейского мотострелкового полка 1-й танковой Инстербургской дивизии 11-й Гвардейской армии ПрибВО, в недавнем прошлом - старший лейтенант РВСН средней дальности, теперь уже в отставке…»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…