Найти тему
Резонный Маркетинг

5 пунктов, которые нужно проверить на своем сайте перед запуском рекламы

Оглавление

Вы точно проверили, как отображается ваш сайт у других?

Перед запуском сайта важно проверить, что он корректно открывается на всех устройствах и во всех браузерах — и во всех их комбинациях.


1. Отображение на смартфонах

Начнем с мобильного трафика, который уже давно обогнал десктопный. Это значит, что пользователи чаще заходят на сайты со своих телефонов, нежели с ноутбуков. Поэтому крайне важно, чтобы сайт корректно отображался на маленьких экранах:

  • шрифт текстов достаточно крупный,
  • есть достаточно крупные кнопки, чтобы на них можно было легко нажать пальцем,
  • ничего не уехало вправо-влево, и не нужно двигать страницу, чтобы это что-то найти,
  • меню сайта адаптировано под мобильные.

2. Пройдите весь путь пользователя сами

Обязательно пройдите весь путь пользователя на нескольких разных смартфонах, чтобы удостовериться, что все работает, как запланировано.

Если у вас на сайте есть формы регистрации — сократите количество обязательных полей на мобильных до минимума (поля для телефона в большинстве случаев будет достаточно).


3. Отображение в разных браузерах: новых и старых.

Теперь о разных браузерах. Некоторым в это сложно поверить, но рабочие компьютеры у множества россиян далеко не так круты, как домашние ноутбуки разработчиков сайтов. На них могут стоять старые браузеры, которые никто не обновляет.

В интернете вы можете найти симуляторы, позволяющие проверить, как открывается ваш сайт в любом браузере и в любой его версии. Проверьте, что у вас нигде не слетает верстка, что срабатывает анимация и открываются всплывающие окна — если они есть. Вам нужно предусмотреть, чтобы и таким пользователям (а их немало), было комфортно на сайте делать покупки или оставлять заявки.


4. Нестандартные разрешения монитора = нетривиальные сбои CMS-системы

Кроме того, даже сверхадаптивные CMS-системы порой дают сбоина нестандартных разрешениях. Используйте симуляторы различных разрешений, чтобы проверить работу сайта.

А еще проверьте сами и попросите друзей проверить сайт — походить по нему, понажимать кнопки, поотправлять заявки. Проверьте, что работают все кнопки, что они вызывают нужные действия, что со страниц «спасибо» и «404» можно вернуться на главную, и т. д.


5. Используйте отчеты Метрики, чтобы отследить сбои верстки сайта

Если ваш сайт уже имеет статистику, используйте отчеты Метрики — если в каком-то браузере или разрешении показатели сайта проседают (процент отказов сильно выше среднего, нет заявок, низкая глубина просмотра и т. д.) — значит, на них стоит обратить особенное внимание.

Где искать нужные отчеты в Метрике:

-2