Понимаю, что эта статья если и вызовет интерес, то только у тех, кто жил в СССР и помнит те времена. И понимаю, что такой выбор темы ставит возрастные рамки. Но уж очень хочется вспомнить книги из серии «Библиотека пионера».
В моей семье 12 томов второго издания появились, когда я уже выросла из детского возраста. Они достались моему младшему брату в наследство от повзрослевших к этому времени двоюродных сестры и брата. У меня с ними небольшая разница в возрасте, мы дружили, и я подолгу, особенно на каникулах, гостила у тети. Читали мы много, поэтому к моменту смены владельца я была основательно знакома с содержимым серо-синих томиков с изображением пионера.
Сколько раз держала их в руках, особенно самые любимые.
Четвертый. Будучи в нежном возрасте, все дети, проживающие и гостившие в доме моей тети, зачитывались «Фантазерами» Носова. Уже не помню, кто открыл его первым. Помню только, что читать было весело. Нашу любовь к «Фантазерам» выдавало состояние корешка – у четвертого тома он был самым потертым.
Чуть повзрослев, я зачитывалась «Сашей и Шурой» Алексина, тоже из четвертого тома. К тому времени я научилась бережно обращаться с книгами и изрядно потрепанный томик уже не мучила. К тому же у нас было отдельное собрание произведений Алексина. По сей день люблю этого писателя.
Второй. Один из двух томов, в которых прочитала все книги. «Повесть о Зое и Шуре» о Космодемьянских, «Повесть о сыне» об Олеге Кошевом, «Четвертая высота» о Гуле Королевой перечитывала не раз. Больше всего нравилась последняя.
Восьмой. Самый любимый. Откроешь его раз и надолго, пока не прочитаешь от корки до корки. Про школьника, который мечтал стать сыщиком («Приключение не удалось. Машка Самбо и Заноза» Юрия Сотника), про похождения мальчишек из грузинского села («Мальчишки из Икалто» Ладо Мрелашвили), про будни несносного, но доброго в душе школьника из Ленинграда («Борька, я и невидимка» Юрия Томина).
Одиннадцатый. Мой фаворит – «Жизнь и приключения чудака» Железникова. Самое любимое произведение в «Библиотеке пионера». Про чуткого и отзывчивого парнишку, которого окружающие считают чудаком.
Первый. Открывала из-за «Военной тайны». Не часто, потому что эта повесть была в четырехтомнике Гайдара, которого и сейчас временами перечитываю.
А какие книги из «Библиотеки пионера» запомнились вам?