Найти тему
Интеллект-тренер!

Книжка-сказка-игрушка для малыша!

Друзья, рада вас приветствовать!

На наших он-лайн занятиях с малышами в мае и июне я попробовала рассказывать одну сказку на протяжении нескольких занятий.

И не только для того, что бы сюжет сказки детьми запомнился и они с удовольствием слушали знакомую историю и наблюдали за полюбившимися героями.

Фото нашей книжки-игрушки
Фото нашей книжки-игрушки

Мы устроили настоящую игру с детьми, в которой они стали деятельными участниками сказки 👍

Расскажу на примере нашей книжечки-игры по мотивами сказки Эрика Карла "Очень голодная гусеница", которую мы завершили читать на прошлом занятии!

🔅Сюжет сказки линейный, когда действия героя в сказке или сюжет повторяется (🤓ученые-лингвисты называют повторение специальным словом «кумуляция»).

Такой подход в повествовании сказок тренирует память малыша, внимание и речь.
Безусловно есть и сакральный скрытый смысл сказок, особенно народных, фольклорных. Но об этом мы поговорим в другой раз, если к этой теме будет интерес 😉

🔅Детки с родителями смастерили главную героиню сказки - гусеницу. А также на творческом блоке занятий - мы рисовали и лепили все, что находила гусеница каждый день (👉 фото в карусели)

🔅 Каждое занятие, читая сказку детям, они могли принять участие в проигрывании сюжета через свои "поделки" с занятий.

🔅 Мы пошли дальше и даже игры на развитие мелкой моторики, координации движения рука-глаз и др.упражнения - включили по теме сказки.

🔅Ненавязчивое знакомство с цифрами и счетом.

В сказке автором прекрасно проведены линии по изучению цвета, счету и знакомству с днями недели.
Фото наших творческих поделок по теме сказки
Фото наших творческих поделок по теме сказки

Я не пошла по классическому прочтению сказки, а взяла лишь за основу сюжет и принцип подачи материала.

На каждой страничке самодельной книжки-игрушки мы каждое занятие добавляли цифру и количество фруктов/сушек/листиков.

1-ый день - 1 яблоко

2-ой день-2 груши

3-тий день - 3 сливы и т.д.

Прекрасное соотнесение количества с цифрой.

На сенсорном уровне ребенок получает информацию о количестве, а визуально - обозначение цифрой этого количества.

Конечно для совсем маленьких деток, родителям достаточно просто назвать цифру и скатать вместе из пластилина нужное количество шариков из пластилина - "фруктов".

А с детьми постарше можно уже про цифры поговорить)

При условии, что книжечка заламинирована (в моем варианте проклеена обычным скотчем) - с нею можно играть много-много раз.

А вы мастерите с детками такие книжечки-игры по мотивам сказок? Вам нравиться такой подход чтении и разыгрывании сказочных сюжетов?