Благотворительные акции бывают разные. Некоторые настолько фееричны, что собирают сотни тысяч последователей и даже становятся доброй традицией. Мы составили список самых необычных благотворительных флешмобов.
Ледяной душ (Ice bucket challenge)
Летом 2014 года Марк Цукерберг, Роберт Дауни-младший, леди Гага и миллионы простых людей по всему миру окатили себя ледяной водой. Эта акция прошла в поддержку людей, страдающих боковым амиотрофическим склерозом. По правилам флешмоба участник, которому хватило духа окатить себя ледяной водой, перечислял 10 долларов в благотворительный фонд ALS Association и должен был бросить вызов еще троим счастливчикам. Отлынивающие от водных процедур должны были перевести в фонд уже 100 долларов... Фонду удалось собрать около 100 миллионов долларов, этих денег хватило на финансирование шести научных исследований в области бокового амиотрофического склероза.
Бабушки из календаря
В 1998 году немолодые британки из Йоркшира решились на дерзкий шаг - сняться в эротической фотосессии для календаря. Изначальной целью был сбор средств на покупку дивана для посетителей больницы, в которой перед смертью проходил лечение от рака супруг одной из дам - Джон Бейкер. Но неожиданно для всех календарь с английскими тетушками разошелся тиражом в 88 000 экземпляров в Великобритании и 240 000 в США. Все вырученные средства были направлены на исследования лейкемии, а сама история легла в основу комедии "Девочки из календаря" ("Calendar girls", 2004 год)
Благотворительность в ритме хип-хоп
Директор шотландской НКО ProjectScotland Пол Реддиш решил, что в доброе дело, как и искусство, требует жертв. Он надел розовую пачку с крыльями и танцевал весь день онлайн. Согласно благотворительному прейскуранту, 25 фунтов стоило заказать директору макарену, за 50 фунтов он танцевал хип-хоп, а за 500 - танец YMCA. За тот вторник Реддиш собрал на программы организации тысячу фунтов.
Любовь под замком
Австралийский фонд The Heart Foundation 4 года назад провел очень красивую и символическую акцию. В центре города Перт установили большие буквы LOVE, на которые можно крепить замочки с признаниями в любви. Каждый замок стоил 10 долларов. Собранные средства отправились в благотворительный фонд и помогли спасти многих людей, страдающих от болезней сердца.
А в каких акциях хотели бы принять участие вы? И кого бы поддержали?
#icebucketchallenge #GivingTuesday #PaulReddish #CalendarGirls #TheHeartFoundation #аифдоброесердце #флешмоб