Случайно зацепили покрытие автомобиля ключами или поцарапали о ветку? Появление сколов и царапин во время эксплуатации — явление вполне привычное каждому автолюбителю. Однако мало кого устраивает такой вид машины. Решение есть — можно обратиться за помощью к специалистам (главное помнить, что процедура это недешевая), а можно попробовать решить проблему самостоятельно. Если у вас есть элементарные навыки, процесс маскировки царапины не займет много времени — при помощи специальных карандашей, краски, шпатлевки, грунтовки и наждачной бумаги сделать это будет очень просто.
Все, что нужно, — очистить и закрасить
Как и с окрашиванием любой поверхности, перед началом процедуры обрабатываемый участок необходимо очистить и обезжирить, например, растворителем. Однако помните, что использовать его нужно очень аккуратно в небольшом количестве, чтобы не зацепить участки неповрежденного покрытия. Далее — при помощи специального карандаша или краски-автоэмали.
Если царапина оказалась слишком глубокой или в месте повреждения уже начался процесс коррозии, перед окрашиванием используйте грунтовку и шпатлевку.
Нужно выровнять участок? Шпатлевка в помощь
В первую очередь, поврежденное место нужно очистить от грязи, коррозии и ржавчины с помощью, конечно, наждачной бумаги. Не стоит старательно тереть ей большую площадь — сосредоточьтесь на небольшом участке.
Далее — полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка. Нетолстым ровным слоем. Без засечек и потеков. Для выравнивания используйте резиновый шпатель — с ним дело пойдет быстрее.
Шпатлевка высохла — время шкурить. Все, что вам понадобится на данном этапе, — наждачная бумага и ваша рука, чтобы проверять ровность поверхности. Если ямки и бугорки останутся на поверхности, повторите шпатлевание заново.
Почти конец: этап грунтовки
После трудоемкого этапа шпатлевания на поврежденный участок необходимо нанести слой грунтовки, чтобы последующее окрашивание прошло быстро, легко и беспроблемно. Для лучшего эффекта используйте распылитель, но, если его нет, подойдет и обычная кисть или тампон. Без обработки и на этом этапе не обойдется — пройдите по участку наждачной бумагой мелкого типа, чтобы удалить возможные неровности.
Краска, автоэмаль — и закончили
Конечно, чтобы избавить себя заранее от всех возможных несовпадений оттенка выбранной краски и цвета автомобиля, узнайте его точный номер (все в той же инструкции по эксплуатации автомобиля, которую прилагает завод-изготовить). Узнали — и за дело!
Так же, как и на этапе грунтовки, удобнее всего использовать распылитель или автоэмаль в баллончиках, чтобы не зацепить лишние места и оградить себя от долгого процесса полировки. Помните, что при нанесении краски из аэрозоля на большом расстоянии — цвет может стать матовым из-за того, что краска высыхает во время полета; на маленьком — велика вероятность появления потеков. Скорее всего, окрашивание придется проводить в несколько слоев (с интервалов примерно в 6 минут), так что, перед началом процесса оцените ваше свободное время.
Если вы будете после каждого этапа проверять поврежденный участок на наличие неровностей, а в процессе выполнения работы следовать простым правилам, будьте уверены — после высыхания краски, вы с трудом сможете его отыскать.