Ловили ли вы такую ностальгическую тоску по летним вечерам времён своей школы?
Когда ни к какой первой смене не надо, ведь уже во всю каникулы, а ты ночами отправляешься в забег по своим любимым играм, пока родители не видят!
Детство и свои юные годы уже не вернёшь, но я попытаюсь помочь вам, хоть и частично, но вернуться в то время, когда игры были лучше, трава зеленее, а Кока-Кола вкуснее.
NOX
Помню, как сейчас. Мне 7 лет, пока все кругом гоняют во второй Диабло, я вымениваю у друга на диск с Корсарами, диск с коллекцией игр от Westwood.
Там были и легендарные стратегии серии C&C, их ответвление - мочилово от 1-го лица Renegad и игра, которую никогда не устанавливал мой друг - Nox.
Nox был таким олдовым RPG, одни называли его убийцей Diablo, другие же клоном. Однако меня привлекали всегда в нём три вещи.
- Три очень разных и непохожих друг на друга класса: воин, маг и чародей. Что сильно впечатляло, так это разные концовки для каждого класса.
- Озвучка от студии Triada, она была хоть и дубовой, но этот голос похожий на голос транса, как никогда подходил для этого фэнтезийного мира.
- Стилистика. Если вы помните обложки любимых книг своего бати от Ника Перумова, то вы поймёте, о чём я. Мир Nox словно сошёл с этих самых обложек.
В сюжете нет ничего нового. Обычный, как бы это назвали в хреновой русской фантастике - "Попаданец", оказывается в мире Нокс. В одних только кедах, джинсах и футболке, бывшему слесарю предстоит победить королеву некромантов и её армию шреков.
Геймплей более интересен. Он медитативный, а произнесение заклинаний надолго засядет в вашей голове. Каждый класс отыгрывается по-своему - если воин месит всех налево и направо при помощи большой валыны, то чародей будет надеяться на призванных и приученных существ, а маг и вовсе сильно зависим от маны и своих заклинаний. Но именно эти заклинания делают его мощнейшим классом к середине игры.
К сожалению, поддержка игры прекращена ещё давным давно, и все надежды на продолжение испарились, как мана в потном сражении.
Но это всё ещё хорошая игра, которая скрасить вам ваши летние вечера. Советую качать именно в озвучке от Triada.
Kings Quest
Мой дядя очень любил квесты, на его старом втором пне я прошёл все части Кирандии, несколько частей Ларри и веселые приключения Роджера Вилки. Но лишь одна серия игр меня особо впечатлила и неотпускает до сих пор - это King Quest.
На том самом компе было сразу несколько частей, но основной минус был в том, что ни одна из этих частей не была русифицирована, поэтому местами сюжет приходилось придумывать себе самому, либо искать знакомые слова и домысливать.
Особо говорить здесь не о чем. Если вы фанат квестов, то точно понимаете, что это добротный, олдовый, ламповый квест, со своим юмором и приколами.
Фэнтезийный герой в забавной шляпке Грэхем и его семья имели множество приключений в сказочном мире Дэвентри, вам лишь нужно выбрать своё по вкусу.
Но если вы из тех, кто не переносит старые пиксельные игры, то рекомендую ознакомиться с внезапной новой частью игры, вышедшей в 2015, где вы снова отыграете за короля Грэма, познакомитесь с историей его семьи и прослезитесь от тёплой концовки.
Считайте, что это плюс ещё одна игра в вашей копилке хороших игр с тем самым олдовым шармом.
Starship troopers (2005)
Быть ребенком - это очень круто, сейчас вспоминаю, как будучи мальцом бегал с водяным пистолетом по дому и в прямом смысле, мочил всех попадающих мне на вид насекомых. А виной всему был культовый фильм Пола Верховена - Звёздный десант.
Однако мало кто знает, но существует ещё и игра 2005 г. (2006 для России) - Starship troopers. Эдакая смесь третьего Doom и F.E.A.R, только про инопланетных жуков.
Столько геморроя, как с этой игрой, я нигде не испытывал. Ведь в том далёком 2006 она запускалась только в день полной луны, когда планеты выстраивались в ряд и были смонтированы образы всех трёх дисков игры в Daemon Tools.
Для фаната вселенной ЗД (если таковые вообще существуют) здесь есть всё:
- Все виды жуков, показанные в фильмах, мультах и даже свои оригинальные.
- Местами юмор и атмосфера из первого фильма, и видео вставки из него же, да-да, и те самые пропагандистические ролики.
- Полный набор вооружения, который порадует любого профессионала в области дезинфекции планет от гигантских насекомых.
- Крутые миссии, которые не дадут заскучать. Будет и мочилово/рубилово, и секретные задания на заброшенных базах, и даже некоторый хоррор.
Нужно ли говорить больше?
Вступай в ряды мобильной пехоты и спаси мир! Ведь служба гарантирует гражданство.
Scrapland
С самого выхода GTA я мечтал о подобном, но в более футуристическом мире, желательно с роботами и летающими тачками.
Мечту исполнил Американ Макги в 2004. У него всё как всегда: крутой сюжет, затягивающий геймплей, юмор в диалогах и стилистика до отвала башки.
В Scrapland мы переносимся в металлическую тушку робота по имени Ди-Тритус Дебрис, который прилетает на астероид Химера в поисках новой для себя жизни, прям как твоя одноклассница после 11 класса уехала в Питер.
Тут же устраивается работать на большого босса журналистом, а вокруг тайны, секреты, убийства, коррумпированные полицаи и вообще полная антиутопия.
Разобраться со всем этим придётся вам, аж в 15 ипостасях разных роботов. Разные они не только внешне, но и способностями.
В целом, игру можно разделить на два этапа:
- Первый - мы много бегаем и выполняем разные задания.
- Второй - летаем по городу на транспорте.
И в каждом периоде игры есть свои маленькие детальки, которые очень сильно оживляют процесс. Как и всегда у Макги. Но спойлерить их не особо хочется, ибо лучше перенести всё на своей металлической шкуре.
Enclave
RPG в детстве меня всегда завораживали, будь то огромные просторы Обливиона со своими городами, или далёкая-далёкая галактика рыцарей старой республики, но одна игра мне хорошо запомнилась своей мрачностью – и это Enclave.
Я совершенно не помню, откуда диск с этой игрой у меня появился, и от этого ещё более мистично. Но однажды, в боксе от Worms 3D, я обнаружил болванку с корявой подписью на русском - "Энклав".
Не совсем правильно называть её RPG, это больше экшн, но тем не менее элементы ролевой системы присутствуют.
Говоря про сюжет, в игре есть два стула: на одном кампания добра добротная, на другом кампания тьмы зачётная.
Только вот сначала за свет сядешь, а после тьму познаешь. Как-то так, за каждую кампанию доступно по 7 классов + по одному дополнительному за особые заслуги. В игре будет всё - и подземелья, и гномы, и эльфы, да даже осада замка будет.
К слову, переигрывать новыми классами ни разу не надоедает, ведь каждый чувствуется по своему, ЛИЧно мне по душе - Лич.
Стилистика кошмарит, но в хорошем смысле, ведь это всё таки тёмное фэнтези. Также, по ходу игры можно улучшать доспехи и оружие, то есть, всегда есть к чему стремиться. Не говоря уже о дополнительных классах, открывающихся при сборе определенного количества золота за кампанию.
В общем, Enclave - это прям то, что нужно, если хотите убить пару вечеров за выпиливанием орды вражин.