Коротко о книге: самобытная фантастика с продуманным миром и кучей аллюзий на другие книги.
Ахой! Сегодня отправляемся в рейс, но идти будем не под парусами, а под стук колёс, заданный фантазией бешеного британского писателя Чайны Мьевиля. Добро пожаловать в Рельсоморье - небеса здесь всегда хмурые, по земле, насколько хватает глаз, раскинулись рельсы. Они идут прямо и в стороны, ныряют в зловещие тоннели и изгибаются под причудливыми углами. Стоит сойти с них, как рискуешь тотчас быть съеденным какой-нибудь злющей подземной тварью типа червя-мутанта или гигантского муравьиного Льва.
Здесь, на одном из унылых, а подчас и опасных островов, проживал парнишка Шэм ап Суурап, решивший попытать счастья на первом приличном кротобойном поезде. Кротобой отчаливает, Шэм смотрит на горизонт, пытаясь угадать, что его там ждёт, а читатель вовлекается в путешествие в один из самых причудливых фэнтезийных миров, что я встречала. Здесь всё на стиле - от ландшафтов до имён команды и облачения лихих встречных сальваджиров
Понравится, если читая, любите визуализировать картинку (какая отменная могла бы быть экранизация, страшно представить! В духе «Безумного Макса»). А интеллектуалы развлекутся, считывая отсылки к Герману Мелвиллу, Стругацким (да-да), Роберту Стивенсону, Даниэлю Дефо и ещё бог весть кому.
Чувак с красивым именем Чайна Мьевиль выглядит как футбольный хулиган, исповедует либеральные взгляды, родился в семье хиппи где-то под Лондоном. Он пишет на стыке фэнтези, научной-фантастики и хоррора - это зовётся weird fiction. Этот weird fiction не рождённый в муках бастард, а резвый и дерзкий поджанр, разрывающий границы скучных литературных направлений. Возьмитесь за «Рельсы», если любите Лавкрафта, Стивена Кинга, Нила Геймана и стимпанк и думаете, в какой бы такой уютный, но страшный мирок ускользнуть под звук июньских ливней.
Кто читал Мьевиля, подскажите, что у него ещё стоит почитать (и стоит ли)?