Кажется, такая завязка становится коронной для фильмов, которые я здесь обозреваю: есть нестандартный персонаж, по отношению к которому мир ведет себя жестоко. В современных американских фильмах только 2 варианта: либо герой слишком драматично воспринимает действительность и тащит за собой зрителя, умоляя его о сопереживании. Либо наоборот, как здесь: мир жесток, мир очень жесток, мир в отчаянии, он пинает под дых главного героя, но тот движимый ощущением, что фильм еще не закончился, встает и идет получать еще раз.
Что с первых кадров напрягает в «Джокере»? Цвета, краски, насыщенность, контрастность. Добро пожаловать в наркоманский цирк и в раскадровки для подростковых эстетических групп Вконтакте.
Всё что, происходит с Артуром Флеком, ужасно, бессердечно и поистине антиамерикански. Америка жестока по отношению ко всем и всегда. Почему так и как живут в ней 350 миллионов американцев, которые могут попасть в драку в метро, в драку на улице, быть избитыми, затравленными на телевидении за неудачное комическое выступление?
На этот вопрос фильм не дает ответ, хотя большое время уделяет консолидации протеста под масками клоунов, которое символизирует насилие по отношению к богатым. Ничего себе какая Америка. Удивительно как только Артур стал первым, кто восстал против давления.
Хочу подчеркнуть, что киномир «Джокера» нереален, он демонстрирует только самые острые черты, предельно фокусируясь на насилии и недопонимании. Это уже не остросоциальная драма, а просто история психопата, в котором мы так и не увидим внятного зарождения этого его человеческого начала.
Хоакин может быть и прекрасен, но придуманному маркетологами «Джокеру» я не верю.