Ешь сколько хочешь — главное занимайся спортом. Побегал — пойди поешь. Бодипозитив еще добавляет — неважно сколько ты весишь! Главное быть спортивным. И повсюду фотографии толстяков, которые бегут марафон (неважно, что могут умереть от сердечного приступа и убить опорно-двигательный аппарат)
Бодипозитив
Главная проблема бодипозитива в том, что он пропагандирует нездоровую полноту, которая спортом не лечится. С одной стороны он говорит о том, что нужно любить себя таким, какой ты есть и не стесняться себя. С другой мы видим людей, которые весят 150, 200, 300 кг. Какая может быть любовь к себе, если человек не переживает о своем здоровье?
По данным ВОЗ ожирение вызывает:
сердечно-сосудистые заболевания (главным образом, болезни сердца и инсульт), которые в 2012 году были главной причиной смерти;
диабет;
нарушения опорно-двигательной системы (в особенности остеоартрит — крайне инвалидизирующее дегенеративное заболевание суставов);
некоторые онкологические заболевания (в т. ч. рак эндометрия, молочной железы, яичника, предстательной железы, печени, желчного пузыря, почки и толстой кишки).
Риск этих неинфекционных заболеваний возрастает по мере увеличения ИМТ (индекса массы тела)
Но все больше появляется девушек, которые выступают за бодипозитив и спорт, но не говорят о здоровом питании и проблемах пищевого поведения.
Мирна Валерио
Популярные западные блогеры, которые пропагандируют спортивный образ жизни, но ничего не говорят о правильном питании.
Луиза Грин
Маркетинг пищевых корпораций
А не с маркетинга ли все началось?
Пищевые корпорации пытаются внушить нам идею, что если ты спортсмен, то можешь есть, что хочешь.
Например, Аршавин, который рекламирует чипсы Lays:
Американский футболист Пэйтон Мэннинг рекламирует пиццу "Папа Джонс".
Месси рекламирует Pepsi
Эта реклама говорит нам, что в еде нет ничего страшного. Даже великие спортсмены пьют пепси и едят пиццу. Все можно, если ты спортсмен!
Coca-cola вкладывала 33 млн долларов на организацию бесплатных спортивных занятий в Великобритании. А в США профинансировала программу в Джорджии (Georgia Shape), которая предполагает увеличение физической активности учеников на 30 мин в день. Что должно способствовать уменьшению процента детей, страдающих ожирением.
McDonald's выступали спонсором соревнований по Регби в США и специально выпускали линейку бургеров с повышенным содержанием жира к Кубку шести наций — соревнованиям по Регби.
Мы не задумываемся о том, что пропоганда нездоровой полноты выгодна в первую очередь пищевым корпорациям, которые зарабатывают на неправильной еде. Они почему-то не пропагандируют свежие овощи и фрукты, а продвигают себя, с помощью спортсменов, показывая, что вот они активные ребята, пьют себе колу и все у них хорошо.
Нам говорят, что вредная еда для активных и спортивных. Но нигде не говорится о том. что фастфуд и газировка это одна из главных причин ожирения. Нигде не говорится о том сколько нужно заниматься спортом, чтобы сжечь калории съеденные в макдональдсе.
Для того, чтобы быть здоровым важно совмещать правильное питание и активный образ жизни. Но, если вы будете есть всякий шлак, но при этом весело ходить с палками по парку — вы не будете здоровее. Тем более, если у вас уже ожирение! Необходимо снизить вес, а сделать это можно даже без спорта — 80% успеха зависит от того, что вы едите!