Реальная жизнь далека от райской. Как говорит пословица: "Не понос - так золотуха". А в нашем случае - "Не коронавирус - так нога"...
У мамы уже давно возникла проблема со вросшим ногтем на большом пальце ноги. Мы пытались сходить к хирургу 5 мая - но поликлиника была закрыта (правда, пришли мы туда уже под вечер).
Ну что ж - ушли... решив, что она не работает из-за пандемии. Снова мама стала парить ногу и подкладывать под ноготь жгутики ваты... Но без толку.
А тут ещё начала болеть косточка сбоку (прямо почти рядом с тем пальцем). Стало очень трудно наступать на ногу - и мы снова поплелись в поликлинику "с острой болью".
Вот что всегда меня поражает после жизни в Англии - так это то, как легко и быстро у нас можно попасть почти к любому врачу!
Нам измерили на входе температуру и допустили до регистратуры. Там, спросив, что случилось, сказали - в какой кабинет идти и нашли карточку. Мол, поднимайтесь - карточку сейчас принесём.
Минут через пятнадцать мама уже зашла в кабинет...
Диагноз был таков: очень сильно и глубоко вросший ноготь, который надо непременно удалять, и подозрение на подагру (в связи с жалобой на воспалившуюся косточку).
Врач назначил время операции на завтра, а пока маме перевязали ногу бинтом, приложив к больным местам левомеколь...
Ну что ж - операция - так операция. Куда деваться?
Пришли мы в поликлинику в указанное время - и я "запустила" маму в хирургический кабинет.
Вскоре оттуда раздались сдавленные крики и стоны. И так минут десять... Кроме того, были всё время слышны успокаивающие слова медсестры, какой-то разговор , а порой чуть ли даже не смех...
Что ж рассказала мама, прихрамывая выйдя из кабинета? Ведь вся очередь (два человека за нами) переживала - что там с ней делают?
В общем, случай её оказался "не из простых" - ноготь врос не просто уголком - а всей пластиной куда-то вбок, прямо в мякоть пальца и продолжал расти в этом направлении.
Так что хирургу пришлось делать в процессе операции аж три укола лидокаина (что само по себе очень больно - так как к ноге в том месте и прикоснуться было нельзя).
И всё равно мама чувствовала боль при удалении этих ногтевых пластин из-под кожи. Врач даже сказал ей в конце: "Ну, помучил я вас, конечно, однако всё вытащил"...
Но от чего мама была в особом восторге - так это от действий медсестры. Она стояла сбоку и "болтала" с ней - чтобы отвлечь от боли, держа при этом за руку. (А второй рукой мама, по её словам, скребла кафель находящейся рядом стены)...
Так что, в ходе операции, медсестра узнала практически всю историю нашей жизни - задавая разнообразные вопросы... И, по словам мамы, это помогало, заставляя мозг немного отключаться от болевых ощущений.
В общем, удалили... перевязали... выписали обезболивающие таблетки и дали на завтра талончик на анализ крови - чтобы понять, что там ещё с ногой (в смысле подагры)... А после сдачи анализа велели придти на перевязку.
Что мы и сделали.
Людей в кабинет на сдачу анализов крови было много, но очередь шла быстро. Как оказалось, там было аж три кабинки, разделённых ширмами...
При перевязке врач осмотрел палец, сказал, что всё отлично, и дал дополнительные инструкции по обработке раны в последующие дни.
Нас попросили придти через три дня (когда результаты анализов уже будут у хирурга) для осмотра пальца и получения дальнейших инструкций по лечению ступни...
И вот теперь я думаю: а сколько бы времени занял весь этот процесс в Англии? Имея собственный опыт и анализируя рассказы своих знакомых, могу сказать - что МЕСЯЦ, а то и больше.
И то ещё неизвестно - был ли бы хоть какой-то результат? Или бы снова, как всегда, только посоветовали пить парацетамол?
Будем надеяться, что в нашем случае всё закончится благополучно.
P.S. За приём врача, операцию, уколы, перевязки и анализы с нас не взяли ни копейки. Ну а лекарства мы уж, конечно, покупали за свои деньги.
Читайте также:
>>> Система здравоохранения в Англии
>>> Как лечат "понаехавших" в России и в Англии?
>>> Как я начала бегать после пандемии...