Имея за плечами не один десяток историй устроенных соискателей и часы сессий с руководителями компаний, можно выделить звоночки настораживающего поведения на собеседовании со стороны работодателя.
Случай 1
У молодого человека Д. назначено собеседование на 15:00.
Д. предпочитает приходить во время, поэтому в 14:50 он на месте. В 15:00 к Д. подошла девушка и сообщила, что надо немного подождать, минут 10.
Прошло 10 минут раз.
Прошло 10 минут два.
Прошло 10 минут три – в 15:30 Д. проводили в кабинет.
Человек, проводящий собеседование никак не прокомментировал задержку.
Через 2 дня Д. пригласили на второй этап с потенциальным руководителем. В этот раз Д. ожидал встречи уже 45 минут.
За время ожидания Д. прислушивался к разговорам находившихся рядом сотрудников и узнал, что в компании постоянно затягивают сроки: от сдачи работ до выплат подрядчикам.
Д. по душе пришелся потенциальный руководитель, но услышанное и увиденное требовало обдумывания.
Звоночек 1
Систематическое поведение, возможно, неосозноваемое, являющееся частью корпоративной культуры.
К неосознаваемым частям корп.культуры могут относиться как подколы, ненормативная лексика, употребление алкоголя в рабочее время, так и совместное времяпровождение после работы или угощение коллег домашней выпечкой.
Случай 2
У девушки по имени А. зазвонил телефон. Ее пригласили на вакансию администратор в «активно развивающуюся и перспективную компанию». Сказали, что все подробности об обязанностях и заработной плате сообщат непосредственно на собеседовании.
«Чем черт не шутит» - подумала А. и в назначенный день пришла по продиктованному адресу.
Помимо нее в полуобжитом офисе находилось около 15 девушек. У мимо проходившего сотрудника удалось узнать, чем предстоит заниматься: принимать входящие звонки и встречать гостей. Всех попросили заполнить анкету.
После сбора анкет объявили, что в приоритете будут рассмотрены кандидаты, лично испытавшие продукцию компании. Ведущий мероприятия указал на мини наборы "всего по 1200 рублей". После услышанного А. встала и вышла.
Звоночек 2
Секретное содержание обязанностей, которое нельзя говорить по телефону
Звоночек 3
Прямое или косвенное вымогательство денег за трудоустройство
Случай 3
Следующий повод задуматься рассмотрим на примере из фильма «Бойлерная».
Представитель компании с оскорблениями выгоняет кандидата и объясняет: «Здесь принято уважать своих коллег по работе».
Возникает вопрос: то есть, если я тебе не коллега, то уважать меня не надо?
Этот звоночек очень близок к звоночку 1 про корп культуру.
Только представитель демонстрирует явные ценности, принятые в компании и помимо неуважения к другим людям (куда относятся и клиенты) добавляет:
«Вы должны работать как проклятые на эту фирму»
«Вам нужен отпуск? Идите погуляйте на улице».
Да, ведущий много говорит о миллионах, то есть денежной мотивации. Здесь каждый должен принимать решение, что важнее: обман людей или собственное обогащение.
Звоночек 4
Ценности компании, противоречащие личным убеждениям
Существуют также компании, которые на собеседованиях показывают себя идеальными работодателями.
Читайте отзывы сотрудников, если они есть, чтобы сформировать более полную картину, но не доверяйте им полностью. Всегда есть исключения.